Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7462/03-2011 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 7462/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление -17" (далее - ООО "СМУ-17", Заявитель) на действия государственного заказчика - Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права (далее - ОГОУ СПО Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права, заказчик, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411000953 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту общежития (начальная (максимальная) цена контракта - 799 819,34 руб., дата окончания срока подачи аукционных заявок - 16.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 4119 от 10.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-17" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование о наличии допуска СРО. Как указывает заявитель, по мнению заказчика, установка пластикового окна и металлической двери относится к монтажу конструкции здания.
На заседании Комиссии 16.05.2011 г. представитель ООО "СМУ-17" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 16.05.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса в 13:56 от 12.05.2011 г.).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии нарушения не признала, представила письменные возражения (вх. N 4278 от 16.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик представил в Министерство экономики Ульяновской области ТЭЗ на проведение указанного открытого аукциона в электронной форме. При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о размещении заказов, Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478 (далее - Порядок), показателями, указанными в ТЭЗ заказчика.
При этом согласно нормам Порядка исключительно к компетенции заказчика относится установление (определение) предмета закупки с учетом потребностей в товарах и существенные условия поставки, требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара. Согласно нормам Порядка заказчик несет ответственность за достоверность сведений, представленных в составе ТЭЗ.
Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:
- копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие видов работ согласно Приложению N1 к документации либо вида работ "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624).
В Приложение N1 указан список видов работ, указанных, в сметной документации и вошедших в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данное приложение было представлено заказчиком в составе ТЭЗ, сметы и приложение были составлены <_> имеющей соответствующий профессиональный аттестат.
Как указывает представитель уполномоченного органа, необходимость вышеуказанного допуска СРО обусловлена следующим:
1. В письме Минрегиона РФ от 15.06.2010 N 24099-РП/08 "О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" представлена таблица соответствия видов работ.
Данные таблицы соответствия подтверждают тот факт, что и сейчас и при действии Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 N 274 в понятие "монтаж металлических конструкций" включается монтаж дверей и оконных блоков.
2. В соответствии с ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом состоят также из профильных стальных элементов (вкладышей), устанавливаемых во внутреннюю камеру главного профиля для восприятия эксплуатационных нагрузок. Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа, данные оконные изделия относятся к металлическим конструктивным элементам и ограждающим конструкциям зданий и согласно статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 работы по замене окон в рамках аукциона относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа отсутствовали нарушения законодательства о размещении заказа, а жалоба ООО "СМУ-17" необоснованна и удовлетворению не подлежит.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-17" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие видов работ согласно Приложению N1 к документации либо вида работ "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
В соответствии с Приложением N 1 "Список видов работ, указанных в сметной документации и вошедших в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к аукционной документации в указанный перечень вошли работы по установке окон и дверей металлических на основании пункта 10.1 "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" части III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Согласно Письму Минрегиона РФ от 19.06.2009 N 18841-ИМ/08 "Об осуществлении функций заказчика-застройщика при введении механизмов саморегулирования в области строительства, проектирования и инженерных изысканий" ряд работ, которые не оказывают прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, а также осуществление функций заказчика-застройщика (в случае если работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не выполняются лично, а привлекаются организации, имеющие свидетельства о допуске на данные виды работ) могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без получения свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией.
Кроме того, наличие допуска СРО требуется только при осуществлении видов работ, содержащихся в перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в случае их осуществления на строящихся объектах или при их капитальном ремонте, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (Письмо Минэкономразвития РФ от 24.02.2010 N Д05-497).
Учитывая, что работы по установке окон и дверей металлических проводятся вне рамок капитального ремонта и не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, они могут быть выполнены организацией, не имеющей свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией.
Согласно части 7 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком было установлено неправомерное требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Таким образом, жалоба ООО "СМУ-17" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-17" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 7462/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 33
16.05.2011 N 7462/03-2011
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 16.05.2011 г. по делу N 7462/03-2011, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление -17" (далее - ООО "СМУ-17", Заявитель) на действия государственного заказчика - Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права (далее - ОГОУ СПО Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права, заказчик), (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411000953 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту общежития (начальная (максимальная) цена контракта - 799 819,34 руб., дата окончания срока подачи аукционных заявок - 16.05.2011 г.) о нарушении заказчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предписывает:
ОГОУ СПО Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права, Министерство экономики Ульяновской области в срок до 26.05.2011 г. устранить нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок.
В срок до 03.06.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7462/03-2011 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016