Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 037 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 28.06.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 037 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства "О рекламе" сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в рекламно-информационном журнале "Выбирай" от 15 - 31 декабря 2010 года N 24 (183) следующего содержания: "Лучшие идеи для карнавала_ Акция действует до ее отмены_ Подробности у администратора_ Скидки! Подарки! Розыгрыш призов!_ Шоколадная Лилия_ Салон приятных покупок_" (далее-Реклама).
По данному факту 10.03.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 037 по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП <_>
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ИП <> внесен 16 июля 2007 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <_>
Из письменных пояснений ИП <_> следует, что договор на производство и размещение Рекламы между рекламораспространителем ООО "Парамон Промоушн Енисей" и ИП <_> не заключался.
ИП <_> предоставлен Комиссии Красноярского УФАС России утвержденный макет Рекламы, в котором не содержится информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, а также об источнике информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <_>
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ИП <_>
На основании статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <_> поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП П.Л. Гринько
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 037 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" июня 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 29 июня 2011 года по делу N 037 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 037 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016