Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 487 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.02.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. -специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 487 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО "Ирис" рекламы, содержащей признаки нарушения части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное обращение ООО "Ортикон", ООО "Клиника лазерной микрохирургии на Маерчака", ООО "Оптик Сити" в котором сообщается о распространении ЗАО "Ирис" в рекламных материалах ведущих печатных изданий края ("Дорогое удовольствие", "Деловой квартал" от 11.10.2010 года N 20, "Стольник") рекламы информационного характера о том, что "ЦЕНТР "ИРИС" ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ УЧАСТНИКОМ" программы "Хорошее зрение на всю жизнь_" (далее - Реклама).
В ходе рассмотрения дела представителем ЗАО "Ирис" по доверенности б/н от 25.01.2011. <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что компания Johnson & Johnson Vision Care предложила ЗАО "Ирис" поучаствовать в программе "Хорошее зрение на всю жизнь_". ЗАО "Ирис" был выдан сертификат о том, что Международный офтальмологический центр "Ирис" является официальным партнером социальной программы "Хорошее зрение на всю жизнь_". Информация о клинике организаторами акции была размещена на официальном сайте акции, в разделе "Партнеры в г. Красноярске". Причем на сайте, в партнерах, были оптики и, только одна клиника. Исходя из того, что на сайте, посвященном акции, ЗАО "Ирис" является единственной клиникой - партнером и была размещена реклама в журнале "Стольник" (сентябрь 2010 г.). В журнале "Стольник" рекламу разместили без нарушения требования законодательства о рекламе. В других журналах "Деловой квартал" (N 20 от 11.10.2010 г.), "Дорогое удовольствие" (октябрь 2010 г.) специалистом по рекламе <_> было принято решение откорректировать информацию, публикуемую в журналах, после чего публикуемая реклама не была согласована с директором ЗАО "Ирис" <_> Согласно пункту 5 подпункта 5.2 специалист по рекламе ЗАО "Ирис" <_> должна знать законодательство Российской Федерации о рекламе.
Также в материалах дела имеются письменные пояснения других хозяйствующих субъектов, принявших участие в программе "Хорошее зрение на всю жизнь_" из которых следует, что на момент обращения в адрес Красноярского УФАС России в программе принимали участие "Межобластной центр контактной коррекции зрения", сеть оптических салонов "Клио", оптика "Давыдов", оптика "Ортикон", клиника коррекции зрения "Глаз" и другие офтальмологические клиники и оптики. 1 ноября 2010 года региональным представителем компании Johnson & Johnson Vision Care были направлены письма всем участникам, принявшим участие в программе "Хорошее зрение на всю жизнь_" о том, что клиника "Ирис" незаконно и без разрешения компании использовала фирменный стиль, разработанный для некоммерческой программы. Также клиника "Ирис" сообщила ложную информацию о том, что они являются "единственным" партнером программы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая Реклама содержит нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", так как согласно представленным материалам следует, что участниками программы "Хорошее зрение на всю жизнь", указанной в Рекламе, являются более 20 хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги.
Таким образом, Реклама, в которой ЗАО "Ирис" использовало указание на то, что ЗАО "Ирис" является единственным в Красноярском крае участником программы "Хорошее зрение на всю жизнь" содержит недобросовестную и недостоверную Рекламу.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ЗАО "Ирис" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ЗАО "Ирис" <_> поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО "Ирис" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ЗАО "Ирис"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 16 февраля 2011 года по делу N 487 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО "Ирис" <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Ирис" <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. ЗАО "Ирис" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 487 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016