Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 27 октября 2013 г. N 03-10/188-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Шевченко В.И., |
руководитель управления, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А.,
Криворучко А.П. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - Законодательной Думы Томской области - Агеева В.Г.;
- аукционной комиссии - Агеева В.Г., Иоффе В.В.;
в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы и приславшего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, установила:
21.11.2013 в Томское УФАС России обратилось ООО "Глобула-Спецмонтаж" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа (Извещение N 0165200002513000034), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель сообщает, что 11.11.2013 года на электронный адрес ООО "Глобула-Спецмонтаж" с электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" пришло уведомление о том, что заявка на участие в аукционе ООО "Глобула-Спецмонтаж" была отклонена. Обоснование отказа: "Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют."
ООО "Глобула-Спецмонтаж" считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующими основаниям:
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержатся в Техническом задании на поставку кондиционеров (сплит-систем) настенного типа Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В своей заявке на участие в аукционе ООО "Глобула-Спецмонтаж" предложило к поставке две системы кондиционирования с указанием товарного знака и конкретных показателей товаров, полностью соответствующих потребностям заказчика.
Однако, по неизвестным для ООО "Глобула-Спецмонтаж" причинам их заявка была отклонена. В обосновании отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме отсутствуют указания на то, по каким показателям заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия указала лишь общую формулировку ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ со ссылкой на пп.1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет участнику размещения заказа понять причину отказа в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в аукционе ООО "Глобула-Спецмонтаж" содержит, по мнению заявителя, все указанные в п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения и соответствует требования аукционной документации.
Таким образом, по мнению ООО "Глобула-Спецмонтаж", аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в отрытом аукционе в электронной форме ООО "Глобула-Спецмонтаж".
На основании вышеизложенного ООО "Глобула-Спецмонтаж" просит признать действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными и устранить допущенные нарушения.
В письменном отзыве на жалобу, представленного в Томское УФАС России, а так же в ходе заседания представитель аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области сообщил, что заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе по позиции N2 "Система кондиционирования (сплит-система настенного типа) для кабинетов N 231, 245 в составе: внутренний блок - 1 шт., наружный блок - 1 шт., дистанционный пульт управления - 1 шт. Количество комплектов - 2 шт." Технического задания Технической части документации.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
Аукционная комиссия 11.11.2013 г. рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, в том числе заявку ООО "Глобула-Спецмонтаж", номер 5955941. В сведениях о поставляемом товаре, предложенным ООО "Глобула-Спецмонтаж", "Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S" участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя "режим сна", что требовалось согласно техническому заданию.
Таким образом, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении первой части заявки с порядковым номером 5955941, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно: "на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона N94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке".
Рассматривая жалобу участника размещения заказа ООО "Глобула-Спецмонтаж", аукционная комиссия и государственный заказчик пришли к выводу, что указанный участник размещения заказа не ознакомился с полным текстом протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013. Из текста жалобы видно, что на электронный адрес участника размещения заказа с электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" пришел текст "Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 1 п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют", являющийся началом обоснования отклонения участника размещения заказа.
Интерфейс площадки "Сбербанк-АСТ" не позволяет в поле "основание отказа" вместить полное обоснование причины отклонения участника размещения заказа от дальнейшей процедуры аукциона в электронной форме.
По мнению заказчика, основываясь на положениях норм Закона 94-ФЗ и документации можно прийти к следующим выводам:
1. Документация подготовлена с соблюдением всех требований, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2. Требования, установленные заказчиком в Технической части документации (Техническом задании), соответствуют всем требованиям действующего законодательства РФ и не могут ограничивать доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как относятся ко всем участникам размещения заказа и не могут представлять собой преимущество конкретному участнику размещения заказа перед другими, и являться непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа.
3. Аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ и положениями документации, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в открытом аукционе N 5955941.
С учетом вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Глобула-Спецмонтаж" необоснованной.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N 0165200002513000034, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200002513000034, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 25.10.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 785 373 (Семьсот восемьдесят пять тысяч триста семьдесят три) рублей 42 копейки.
Заказчик: Законодательная Дума Томской области.
Предмет аукциона: Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки, которых размещается заказ.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке, поданной ООО "Глобула-Спецмонтаж" отсутствует показатель "режим сна", предусмотренный в части 3 "Техническая часть" документации об отрытом аукционе в электронной форме в последней строке таблицы 2 раздела "Техническое задание".
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, поскольку первая части заявки ООО "Глобула-Спецмлнтаж" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.п.5.1, 5.2), а именно ООО "Глобула-Спецмонтаж" не предоставило в первой части заявки сведения, предусмотренные разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание".
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 соответствует требованиям ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно в нем указаны положения документации от аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа ("Подпунктом 1 п.5.1 и п.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак отсутствуют.") и положение заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе ("Участником размещения заказа не подтверждено наличие показателя "режим сна" по предложенному товару "Mitsubishi Heavy Industries SRК25МA-S/ SRC25МA-S").
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0165200002513000034) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9,ч.6 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Глобула-Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа" (Извещение N 0165200002513000034), необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 октября 2013 г. N 03-10/188-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016