Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 ноября 2013 г. N 523-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
представителей ИП <_> <_> <_>
представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области: <_>
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442), установила:
20.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком при разработке документации ОАЭФ допущены нарушения законодательства о разращении заказов влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом, по заданию заказчика, на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442).
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Сроки проведения аукциона, заключения контракта и непосредственно оказания услуг установлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в соответствующих разделах документации ОАЭФ, следовательно, потенциальный участник размещения заказа может оценить свои возможности по исполнению контракта и принять соответствующее решение.
Доказательств того, что действия заказчика и уполномоченного органа каким-то образом влекут ограничение количества участников размещения заказа ИП <_> на рассмотрение Комиссии предоставлено не было.
Как пояснил представитель заказчика код ОКДП 7310028 применяется в случае, если заказчик осуществляет процедуры для выбора подрядной организации для разработки интеллектуальной продукции в области энергосбережения, в том числе энергетических паспортов, владельцем которой станет заказчик.
В данном случае управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области проводит ОАЭФ для оказания услуг сторонним организациям, указанным в Техническом задании.
Владельцем энергетического паспорта будут являться указанные организации, на баланс управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области указанная интеллектуальная продукция, как результат оказанных услуг, ставиться не будет. В связи с чем, был применен код ОКДП 7499090.
Что касается перечня учреждений подлежащих проведению анализа ресурсообеспечения объектов, заказчик пояснил следующее.
Перечень учреждений, в отношении которых требуется оказание услуг, формировался на основании заявок исполнительных органов государственной власти Воронежской области, курирующих соответствующую сферу.
Указанные в жалобе учреждения находятся в ведении департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.
Согласно имеющимся в распоряжении управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области письмам от указанного департамента, действительно в указанных в жалобе учреждениях были проведены энергетические обследования.
Однако, уже после этого были выделены средства для проведения в текущем году реконструкции и ремонта инженерных систем, ограждающих конструкций (утепление кровли, замена оконных блоков), что не позволяет применить результаты проведённых обследований для составления актуального энергетического паспорта.
В связи с вышеизложенным, оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения указанных учреждений и разработке технических предложений по его оптимизации является необходимым для разработки энергетического паспорта, отражающего реальное энергопотребление, а также для разработки для них действенной комплексной программы энергосбережения.
Доказательств того, что действия заказчика и уполномоченного органа каким-то образом влекут ограничение количества участников размещения заказа ИП <_> на рассмотрение Комиссии предоставлено не было.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ИП <_> на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) необоснованной.
2. Передать, соответствующему сотруднику отдела контроля размещения государственного заказа, материалы дела N 523-з для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 ноября 2013 г. N 523-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016