Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 41-15/ТР-Ж (опубликовано 24 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "21" июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" июля 2015 г.
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
2. - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
3. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
рассмотрела жалобу ООО "Прайд" на действия ОАО "НПП "Контакт" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N31502528319), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд" (Заявитель) на действия ОАО "НПП "Контакт" (Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N31502528319) (далее - закупка N31502528319).
Из доводов жалобы следует, что п. 7 Документации Заказчика нарушает законодательство о лицензирование медицинской деятельности, а требование в Документации заказчика о наличие маммографического оборудования сужает круг потенциальных исполнителей.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса N31502528319 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2015 г.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 990 000 руб. 00 коп.
Комиссией установлено, что в закупке N31502528319 приняли участие следующие участники: ООО "ЛДЦ "МЕДЭКСПЕРТ" ООО "Диагностика" ООО "ММК "СОВА" которые имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе на проведение медицинских осмотров. ООО "Прайд" документы на участие в закупке не подавал.
Документация о закупке на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда для нужд ОАО "НПП "Контакт" утверждена исполнительным директором Б.Ш. Гайнановым (далее - Документация ОАО "НПП "Контакт").
В п. 7 Документации ОАО "НПП "Контакт" закреплено условие оказания услуг о том, что все осмотры осуществляются силами Поставщика и за его счет на территории Заказчика.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Постановление N291), в перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.
В п. 8 Постановления N291 установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию.
Комиссией установлено, что согласно лицензии NЛО-64-01-002889 от 26.02.2015, выданной ООО "ЛДЦ "Медэксперт" место нахождения и место осуществление лицензируемого вида деятельности является: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, д. 15 "А"
Согласно лицензии ЛО-64-01-002965 от 30.04.2015, выданной ООО "Диагностика" место нахождения и место осуществление лицензируемого вида деятельности является: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Весенняя, д. 6.
Согласно лицензии ЛО-64-01-002870 от 12.02.2015, выданной ООО "ММК "СОВА" место нахождения и место осуществление лицензируемого вида деятельности является: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Разина С.Т., д. 77.
Следовательно, требование, установленное в п. 7 Документация ОАО "НПП "Контакт" о проведение медицинских осмотров по месту нахождения Заказчика является для участников закупки N31502528319, которые не обладают лицензией на оказание медицинских услуг на территории ОАО "НПП "Контакт" невыполнимым.
Как пояснил представитель заказчика, предприятие ОАО "НПП "Контакт" располагает необходимым помещением для проведения медицинских осмотров.
Согласно пп. 1 п. 1 статьи 7 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Контакт" утвержденное Советом директоров 19.09.2013 (далее - Положение ОАО "НПП "Контакт"), участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, п. 7 Документации ОАО "НПП "Контакт" нарушает статью 7 Положения ОАО "НПП "Контакт" так как победитель закупки N31502528319 должен проводить периодические медицинские осмотры вне помещений, которые предназначены для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, требование, установленное в п. 7 Документация ОАО "НПП "Контакт" о проведение медицинских осмотров по месту нахождения Заказчика не соответствует законодательству.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Из другого довода жалобы следует, что одним из документов, который прилагается к котировочной заявке, должен быть представлен документ, подтверждающие наличие маммографического оборудования.
Представитель ООО "Прайд" пояснил, что согласно Перечню работ, при проведение которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез, т.е. законодатель предоставляет право выбора. Вместе с тем, в Документации ОАО "НПП "Контакт" указано, что необходимо представить документ, подтверждающий наличие маммографического оборудования, т.е. право выбора не предоставляет и поэтому ограничивает участие ООО "Прайд" в закупке.
Представитель ОАО "НПП "Контакт" пояснил, что право участника ничем не ограничено, что оборудование может быть взято в аренду.
Комиссией установлено, что согласно п. 16 Документации ОАО "НПП "Контакт" к котировочной заявке, кроме других документов, должен также прилагаться и документ, подтверждающие наличие маммографического оборудования.
Одним из квалификационных требований к участникам котировочной сессии, согласно п. 20 Документации ОАО "НПП "Контакт" является наличие маммографического оборудования на базе медицинской организации или договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на данные виды деятельности.
Таким образом, Комиссией установлено противоречие между п. 16 и п. 20 Документации ОАО "НПП "Контакт"
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что рассмотрение заявок закупки N31502528319 приостановлено, Комиссия Саратовского УФАС России считает необходимым выдать ОАО "НПП "Контакт" предписание.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1.? Признать жалобу ООО "Прайд" на действия ОАО "НПП "Контакт" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N31502528319) обоснованной.
2.? Выдать ОАО "НПП "Контакт" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N31502528319), а именно:
2.1.? В срок до 30.07.2015 внести изменения в документацию по закупке (N31502528319) приведя ее в соответствии с Положением ОАО "НПП "Контакт" о закупке.
2.2.? Продлить срок подачи заявок для участия в закупке (N31502528319) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3.? О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 03.08.2015, представив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 41-15/тр-ж
23 июля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
2. - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
3. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
рассмотрела жалобу ООО "Прайд" на действия ОАО "НПП "Контакт" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N31502528319), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия предписывает:
1.? ОАО "НПП "Контакт" устранить нарушения порядка организации, проведения торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N31502528319), а именно:
1.1.? В срок до 30.07.2015 внести изменения в документацию по закупке (N31502528319) приведя ее в соответствии с Положением ОАО "НПП "Контакт" о закупке.
1.2.? Продлить срок подачи заявок для участия в закупке (N31502528319) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
2.? О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 03.08.2015, представив подтверждающие документы.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 41-15/ТР-Ж (опубликовано 24 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016