Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 006 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. -специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 18.01.2011 выявлена реклама пива, размещенная на фасаде торгового павильона расположенного на остановке общественного транспорта "Северный" следующего содержания: на рекламном поле изображен стакан с пивом и надпись: "Живое пиво_ Золотая рыбка_Снижение цен! Пиво от 19 р_, Акция 2+1_ Подаки покупателям1. " (далее-Реклама).
В ходе рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что акция "2+1" (при покупке 2-х литров пива третий бесплатно) проводится поставщиками пива в различное время по устному согласованию с ИП <> О сроках проведения акции по каждому наименованию пива ИП <_> неизвестно, поэтому информация о сроках проведения акции на вывеске не указана.
Также исходя из пояснений ИП <_> следует, что после изготовления рекламных макетов размещенных на фасаде торгового павильона расположенного на остановке общественного транспорта "Северный" дополнительным слоем на прозрачную пленку черными буквами было нанесено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В процессе эксплуатации пленка с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива отклеилась.
Таким образом, ИП <_> не проконтролировал в должной мере проводимую поставщиками пива акцию и размещенные на фасаде торгового павильона расположенного на остановке "Северный" рекламные макеты.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направленная на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно статьи 9 Федерального Закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит сроков проведения акции, источника информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования Федерального закона "О рекламе", поскольку не содержит информацию, указанную в статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем <_> поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП Д.В. Ключко
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
11 февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 11 февраля 2011 года по делу N 006 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: на рекламном поле изображен стакан с пивом и надпись: "Живое пиво_ Золотая рыбка_Снижение цен! Пиво от 19 р_, Акция 2+1_ Подаки покупателям1. " с нарушением статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 006 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016