Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2050 (опубликовано 24 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованского И.В. (по доверенности от 09.07.2015
N365/08-06.1),
индивидуального предпринимателя Забашты Юлии Федоровны (далее -
ИП Забашта Ю.Ф., Заявитель) Опрышко Н.Б. (по доверенности от 17.07.2015 N65),
рассмотрев жалобу ИП Забашты Ю.Ф. от 17.07.2015 N141 (вх. N361/10 от 17.07.2015) на действия организатора совместного электронного аукциона "Принадлежности канцелярские полимерные" (извещение N0175200000415000029) (далее - Аукцион): Уполномоченного органа, - при осуществлении закупки N0175200000415000029 для нужд государственных заказчиков, изучив материалы, предоставленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиками, заслушав пояснения представителей Заявителя и Уполномоченного орана, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора совместного электронного аукциона: Уполномоченного органа, - при осуществлении закупки принадлежностей канцелярских полимерных (закупка N0175200000415000029) для нужд государственных заказчиков:
Министерства здравоохранения Республики Крым;
Министерства промышленной политики Республики Крым;
Министерства сельского хозяйства Республики Крым;
Министерства строительства и архитектуры Республики Крым;
Министерства топлива и энергетики Республики Крым;
Министерства транспорта Республики Крым;
Министерства труда и социальной защиты Республики Крым;
Министерства финансов Республики Крым;
Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым;
Государственного комитета по рыболовству Республики Крым;
Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым;
Государственной архивной службы Республики Крым;
Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым;
Службы по мобилизационной подготовке гражданской обороне Республики Крым;
Счетной палаты Республики Крым, -
бюджетного учреждения: государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru - 28.06.2015 21:20;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 58 679,84 российских рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2015 10:00;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки, отказано в допуске 4 участникам, в том числе, Заявителю - защищенный номер заявки N7;
7) дата проведения Аукциона - 13.07.2015;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта - 39 022,04 российских рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу заседания Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для нужд заказчиков путем проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Комиссия) Уполномоченного органа (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0175200000415000029) от 10.07.2015 (далее - Протокол рассмотрения) Комиссия Уполномоченного органа признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер 7) несоответствующей требованиям документации об Аукционе: "1) В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, п.п. б) п. 1.1 ч.1 раздела II. III. документации об электронном аукционе - отсутствует наименование страны происхождения товара" (цитата Протокола рассмотрения).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявка Заявителя (порядковый номер 7) не соответствует требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта б) пункта 1.1 части 1 раздела II.III. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", подраздела 3 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации об Аукционе, а именно:
"По порядковым номерам 2,3, 4, 5, 6 места поставки участником указан индекс, наименование улицы, номер дома заказчиков, который не соответствует пункту 8 раздела 11.1. документации об электронном аукционе.
Таким образом, заявитель изменил почтовый адрес доставки товара, указанный в документации.
_
По порядковым номерам позиций 2, 16 в таблице "Объем и описание объекта закупки в разрезе Заказчиков", в разрезе Заказчиков Служба по мобилизационной подготовке гражданской обороне Республики Крым и Министерство строительства и архитектуры Республики Крым заявитель указал в колонке под номером 3 "Наименование объекта закупки (товара), функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара)" не соответствующие значения колонкам под номером 2 и 4 таблицы, предшествующей предыдущей, а именно:
- в таблице "Объем и описание объекта закупки в разрезе Заказчиков" заявлено участником - Папка-конверт на кнопке. Товарный знак отсутствует, Россия; а в предшествующей таблице - Папка-конверт на кнопке. Товарный знак отсутствует, Китай.
Исходя из вышеизложенного, невозможно определить наименование страны происхождения товара" (цитата пояснений представителя Уполномоченного органа).
Комиссии, изучив заявку Заявителя (порядковый номер 7), установила противоречие наименований страны происхождения товара (папка-конверт на кнопке), поставляемого Службе по мобилизационной подготовке гражданской обороне Республики Крым и Министерству строительства и архитектуры Республики Крым, неправильные адреса поставки товаров заказчикам Министерству чрезвычайных ситуаций Республики Крым, Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Министерству сельского хозяйства Республики Крым.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Комиссии Уполномоченного органа по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Забашты Ю.Ф. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2050 (опубликовано 24 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016