Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 ноября 2013 г. N 15509-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралэнергопром" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми - эспланады, 64 квартал, участок - 1 от здания Пермского академического театра Театр-Театр до ул.Борчанинова (извещение N 0156300008713000160), установила:
Согласно извещению N 0156300008713000160 МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик), Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) проводились торги на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми - эспланады, 64 квартал, участок - 1 от здания Пермского академического театра Театр-Театр до ул.Борчанинова.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2013 г., ООО "Уралэнергопром" отказано в допуске к участию в торгах по одному из следующих оснований:
- предоставление недостоверных сведений, а именно, в первой части заявки содержится недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара - о зерновом составе смеси песчано-гравийной (п.42), зерновом составе песка для строительных работ (п.47), зерновом составе смеси асфальтобетонной (п.277).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 документации о торгах.
В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в Приложении N 2 к документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 2 к документации о торгах.
Так, в Приложении N 2 (п.47) Уполномоченным органом, Заказчиком установлены следующие требования: песок для строительных работ. ГОСТ 8736-93. Группа от средний до повышенной крупности, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3, содержание глины в комках, % по массе, не более 0,5, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 370, частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - не более 30; 1,25 - не более 30; 063 - более 30; 0315 - не более 30; 016 - не более 30.
Как указано выше, в п.47 Приложения N 2 к документации об аукционе установлены требования к песку, в том числе к его зерновому составу, путем установления частных остатков на ситах в %. Также установлено требование о соответствии песка ГОСТ 8736-93.
Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 частный остаток на каждом сите () вычисляется по результатам испытаний в процентах по формуле
, (3)
где - масса остатка на данном сите, г;
- масса просеиваемой навески, г.
Исходя из смысла проведения испытаний (просеивания песка через сита) и указанной формулы частный остаток на каждом сите - это доля песка определенной крупности (фракции) в общей массе просеиваемого песка. Очевидно, что сумма долей всех фракций песка не может быть более 100%.
В заявке участника размещения заказа указаны следующие частные остатки на ситах в %:
Сито 2,5 - 30%
Сито 1,25 - 30%
Сито 063 - 35%
Сито 0315 - 30%
Сито 016 - 30%
Таким образом, в заявке подателя жалобы фактически указано, что состав предлагаемого песка следующий:
песка крупностью более 2,5 - 30%
песка от 1,25 до 2,5 - 30%
песка от 063 до 1,25 - 35%
песка от 0315 до 063 - 30%
песка от 016 до 0315 - 30%
Комиссия отмечает, что сумма фракций песка в составе песка составляет, исходя из предложения ООО "Уралэнергопром", 155%, что очевидно невозможно.
В Приложении N 2 (п.42) Уполномоченным органом, Заказчиком установлены следующие требования: смесь песчано-гравийная природная. ГОСТ 23735-79. Содержание зерен гравия размером более 5 мм от 10% до 95% по массе, наибольшая крупность зерен гравия (D наиб) не менее 10 мм и не более 70 мм, полный остаток гравия на сите D наиб, % по массе, 0-15, полный остаток гравия на сите 2D наиб, % по массе, 0, группа песка от очень мелкий до крупный, содержание частиц песка, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 не более 20% по массе, модуль крупности песка от 1,0 до 3,0, полный остаток на сите, % по массе, N 1,25 - более 10, N 063 - не более 65, N 0315 - более 10, N 016 - более 80, полный остаток на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм, % по массе, более 10, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, в том числе глины в комках не более 1% по массе.
Как указано выше, Заказчиком, Уполномоченным органом также установлено требование о соответствии ПГС ГОСТ 23735-79.
Пунктом 1.2 указанного ГОСТ установлено требование о содержании в составе ПГС зерен гравия размером более 5 мм в пределах от 10% до 95% по массе. Таким образом, ГОСТом установлено требование о наличии определенного количества зерен гравия крупнее 5 мм, т.е. о наличии зерен 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм и т.д.
В заявке же участника размещения заказа указано содержание зерен гравия размером 6 мм, а не крупнее 5 мм, как того требует документация о торгах. Таким образом, значение требуемого показателя, характеризующего количество зерен гравия крупнее 5 мм, в заявке подателя жалобы не представлено.
В заявке ООО "Уралэнергопром" указана группа песка в составе ПГС - крупный, также указано значение показателя модуль крупности - 3,0. При этом в заявке также указан зерновой состав песка, путем указания полных остатков песка на ситах в %:
2,5 - 11
1,25 - 11
0,63 - 65
0315 - 11
016 - 81
Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88) полные остатки определяются исходя их частных остатков по формуле:
полный остаток на каждом сите { ) в процентах по формуле
, (4)
где -- частные остатки на соответствующих ситах;
Таким образом, полный остаток на сите 0315 равен сумме частных остатков на ситах 2,5; 1,25; 063 и 0315. То есть полный остаток на сите 0315 не может быть меньше полного остатка на сите 063 (и в целом аналогично: полный остаток на любом сите не может быть меньше полного остатка на предыдущем сите). Исходя из этого, в заявке указаны недостоверные сведения о зерновом составе.
В Приложении N 2 (п.277) Уполномоченным органом, Заказчиком установлены следующие требования: смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-60 |
28-60 |
20-60 |
14-60 |
10-34 |
6-20 |
4-12 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.
В заявке участника указан следующий зерновой состав щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
100 |
88,9 |
88,9 |
49 |
28,9 |
21,8 |
15,8 |
12,3 |
10,1 |
8,1 |
Таким образом, участник размещения заказа указал прерывистый зерновой состав (как и требовалось с соответствии с документацией), в котором отсутствует фракция щебня 10-15. При этом, исходя из указанного зернового состава, в асфальтобетонной смеси присутствует щебень фракции 5-10 и 15-20. Однако ниже в заявке участника указано "с применением осадочных пород, фракция 15-20".
Таким образом, исходя из зернового состава в таблице, в составе асфальтобетона будет применяться щебень фракции 5-10 и 15-20, а далее указано на применение только щебня фракции 15-20, что является недостоверными сведениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уралэнергопром" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми - эспланады, 64 квартал, участок - 1 от здания Пермского академического театра Театр-Театр до ул.Борчанинова (извещение N 0156300008713000160) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2013 г. N 15509-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016