Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 22 июля 2015 г. N ИП-04/11236
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в отсутствие заявителя - <_> в присутствии представителя заказчика - ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" <_> рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" при проведении запроса котировок N 31502511480 на предмет: "приобретение труб ППУ в ПЭ оболочке", установила:
Извещение о проведении запроса котировок на предмет: "приобретение труб ППУ в ПЭ оболочке" (идентификационный номер закупки 31502511480) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 29.06.2015 года.
Заказчик - ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 897 700,00 рублей.
Дата срока окончания подачи заявок - 06.07.2015 г.
Дата и время рассмотрения и оценки заявок - 08.07.2015 10:00 часов.
Суть жалобы: заявитель считает, что закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" при проведении данного запроса котировок руководствуется требованиями положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" (далее - положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" 10 февраля 2015 года утверждено положение о закупках ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей", разработанного в соответствии с вышеуказанным законом.
В части довода заявителя об установлении заказчиком в извещении о проведении торгов разных способов осуществления данной закупки, которые вводят в заблуждение участников закупки, Комиссией установлено следующее.
Разделом 21 Положения о закупках установлены требования к торгам путем проведения запроса котировок.
Разделом 18 Положения о закупках установлены требования к торгам путем проведения открытого конкурса.
Согласно опубликованному извещению на официальном сайте закупка проводится в форме запроса котировок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 опубликованного информационного письма-извещения, установлен перечень предоставляемой документации, необходимой для участия в конкурсе: Лицензии/разрешения/сертификаты на проведение определенного типа работ/совершение сделок с предметом конкурса.
В ходе заседания Комиссии, представителем заказчика были даны пояснения, что указание в извещении различных способов осуществления данной закупки является технической опечаткой, и не изменяет суть проводимой закупки.
Таким образом, в части довода заявителя об установлении заказчиком в извещении о проведении торгов разных способов осуществления данной закупки является обоснованным, вместе с тем, данная опечатка заказчика не повлияла на результат торгов, так как согласно протоколу N41/15 от 09 июля 2015 г. в закупке приняло участие 12 участников.
В части довода заявителя об установлении заказчиком требований о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства), без уточнения требований какими конкретно документами необходимо подтвердить указанное обстоятельство, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Разделом 10 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки.
Согласно пункту 9 информационного письма, заказчиком установлен перечень предоставляемой документации, необходимой для участия в конкурсе:
Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Лицензии/разрешения/сертификаты на проведение определенного типа работ/совершение сделок с предметом конкурса.
Документы, подтверждающие отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства).
Заявка на участия (приложение N2)
Сведения об участнике (приложение N3);
Согласие на подписание проекта договора.
Таким образом, довод заявителя в части не установления в извещении требований о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства), без уточнения требований какими конкретно документами необходимо подтвердить указанное обстоятельство, является обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что требования к участникам закупки установлены в положении о закупках, которое в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, не указание в извещении указанных требований не повиляло на результат торгов, так как на участие в указанном запросе котировок подано 12 заявок.
В части довода заявителя об отсутствии требований к описанию поставляемого товара, его функциональным характеристикам, также об отсутствии сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 4.2.3 Положения о закупках установлено, что разъяснения документации о закупке-не позднее двух дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Кроме того, заказчиком в "протоколе начальной цены" установлены требования к описанию поставляемого товара, его функциональным характеристикам по семи пунктам с указанием конкретных гостов.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии требований к описанию поставляемого товара, его функциональным характеристикам, также об отсутствии сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 21.8.1 Положения о закупках установлено, что Комиссия в течение трех дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно пункту 21.8.2 Положения о закупках, Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в случаях, предусмотренных Разделом 17 настоящего Положения.
Пунктом 21.8.3 Положения о закупках установлено, что Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором должны содержаться:
сведения о Заказчике;
сведения о существенных условиях договора;
сведения, объявленные при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с
пунктом 21.7.5;
сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;
предложение о наиболее низкой цене договора;
сведения о победителе в проведении запроса котировок;
все предложения о цене договора, сделанные участниками запроса котировок, заявки которых соответствуют требованиям документации о запросе котировок, ранжированные от меньшего к большему с указанием порядковых номеров, присвоенных таким заявкам. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе котировок, которые соответствуют требованиям документации о запросе котировок, содержатся одинаковые предложения о цене договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, содержащих такие предложения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком, и размещается в единой информационной системе в срок, предусмотренный пунктом 4.2.4.
Вместе с тем, протокол N41/15 от 09.07.2015 г. не содержит сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также 21.8.3 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу <_> на действия заказчика - ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" при проведении запроса котировок N 31502511480 на предмет: "приобретение труб ППУ в ПЭ оболочке", частично обоснованной.
Признать заказчика - ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" нарушившим требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 21.8.3 Положения о закупках.
Выдать заказчику - ОАО "Азнакаевское предприятие тепловых сетей" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июля 2015 г. N ИП-04/11236
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016