Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 ноября 2013 г. N 78
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N78 по признакам нарушения ИП <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <__> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N78 по признакам нарушения рекламного законодательства, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
31 июля 2013 г. в г. Ставрополе на фасаде здания по ул. Серова, 278, была зафиксирована реклама аптеки "Лекарства, витамины, средства гигиены, детское питание, косметические средства". В рекламе присутствует визуальный образ - женщина, одетая в белый халат. На её шее находится фонендоскоп. Данный образ ассоциируется с образом медицинского работника.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам аптечного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО "Коломиец" вх. N8787 от 21.08.13, согласно которым ООО "Коломиец" был заключен договор б/н от 15.12.12 с ИП <__>
Согласно п 1.1 вышеуказанного договора ИП <__> принимает на себя обязанность по изготовлению и монтажу рекламной вывески(баннера). В соответствии с п.1.2 данного договора внешние, технические и стоимостные характеристики рекламной вывески (баннера) определяются в Спецификации, которая является неотъемлимой частью договора.
Согласно Спецификации к договору оказания услуг от 15.12.12 на баннере-вывески должна находится следующая информация: Аптека ГЛФ Режим работы с 8.00 до 20.00 (без перерыва и выходных) юр. адрес и название заказчика. Наименования: Лекарства, БАДЫ, Медтехника, детское питание, косметические средства. Общий зеленый фон с изображением красного креста.
Таким образом, нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе" произошло по вине ИП <__>
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований указанных в части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, ИП <__> допущено нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы, аптечного учреждения с использованием образа медицинского работника.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2013 г. N 78
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016