Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-04/2013-022 (опубликовано 28 ноября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе<_>
при участии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 44 (далее - МБОУ гимназия N 44, Заявитель, Заказчик) <_>
от общества с ограниченной ответственностью "ИнжКомпани" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ИнжКомпани") представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления письмо N 07-04/3550 от 13.11.2013), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11 ноября 2013 года от МБОУ гимназии N 44 поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "ИнжКомпани", уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по итогам проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (ремонт кабинетов) (далее - гражданско-правовой договор) в соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", было решено провести проверку факта уклонения ООО "ИнжКомпани" от заключения гражданско-правового договора.
Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
15 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300001713000871 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (ремонт кабинетов).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0133300001713000871-П от 28.10.2013 ООО "ИнжКомпани" было признано победителем запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
30.10.2013 гимназия N 44 своевременно направила ООО "ИнжКомпани" протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект гражданско-правового договора заказным письмом с уведомлением. Однако письмо было возвращено Заказчику по причине отсутствия адресата по указанному адресу.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России котировочной заявки ООО "ИнжКомпани" и копии почтового конверта представленного Заказчиком было установлено, что адрес получателя на конверте был указан не верно.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект гражданско-правового договора также был направлен Победителю по адресу электронной почты, указанному в котировочной заявке ООО "ИнжКомпани" - sales@ingcompany.ru.
Согласно извещению о проведении запроса котировок гражданско-правовой договор должен быть подписан победителем не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, последний день подписания гражданско-правового договора ООО "ИнжКомпани" - 06 ноября 2013 года.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в установленный в извещении запроса котировок срок гражданско-правовой договор не был подписан ООО "ИнжКомпании", а связаться по указанному в котировочной заявке телефону с представителем Общества не удалось.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель МБОУ гимназии N 44 сообщил, что не настаивает на включении сведений об ООО "ИнжКомпани" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 приведенной статьи Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Анализ вышеприведенных положений Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в размещении заказов в течении двух лет (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, с учетом всех рассмотренных обстоятельств дела, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ИнжКомпани" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно.
Руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Сведения, представленные МБОУ гимназией N 44 в отношении ООО "ИнжКомпани" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-04/2013-022 (опубликовано 28 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016