Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 16 декабря 2011 г. N 04-02/8774
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Северснаб" от 09.12.2011 N 5/12 (вх. от 09.12.2011 N 6259) на действия комиссии Министерства внутренних дел по Республике Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку краски (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
<_> установила:
1. ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ООО "ТОП -импекс" извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Северснаб".
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0107100003511000289-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку краски на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ( далее- Закон о размещении заказов) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявитель считает неправомерным отказ ООО "Северснаб" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям п.2.ч.4 ст.41.9 N94-ФЗ, так как не указаны конкретные характеристики краски, что не соответствует п.21 документации об аукционе в электронной форме. ООО "Северснаб" согласно требованиям Федерального закона N94-ФЗ. (п.21) был прикреплен файл краски Квил.doc, в котором был указан товарный знак (его словесное обозначение) Квил и конкретные показатели, то есть технические характеристики этой краски, которые полностью совпали с техническими характеристиками, содержащимся в документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара. Так же ООО "Северснаб" считает необоснованной цену контракта.
Заявитель просит в жалобе:
- признать решение конкурсной комиссии о признании победителем ООО "ТОП-импекс" недействительным из-за нарушений положения ст.28* Федерального закона N94-ФЗ;
-приостановить заключение государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Министерство внутренних дел по Республике Коми с требованиями жалобы не согласно, доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав директора ООО "Северснаб", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является Министерство внутренних дел по Республике Коми.
Предметом аукциона является право заключения государственного контракта на поставку краски.
Начальная (максимальная) цена контракта: 226 606,73 рублей.
Источником финансирования является федеральный бюджет.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку краски утверждена начальником тыла Министерства внутренних дел по Республике Коми.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в установленный законом срок на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом министра внутренних дел по Республике Коми от 29.07.2011 N 1225 л/с "О утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд МВД по РК на 2011 год"" для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку краски создана аукционная комиссия (далее - комиссия).
* Ссылка заявителя на ст.28 Закона о размещении заявления является некорректной, так как регулирует вопросы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.2. В соответствии с протоколом N 0107100003511000289-1 от 02.12.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией по итогам открытого аукциона в электронной форме принято решение об отказе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 N94-ФЗ Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано следующее: на основании п.2 ч.4 ст.41.9 N94-ФЗ отказать в допуске к участию в аукционе, так как не указаны конкретные характеристики краски, что не соответствует п.21 документации об аукционе в электронной форме, ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1,3 ст.49 Закона о размещении заказа порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В п. 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ
Заявка состоит из двух частей.
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участники размещения заказа указывают конкретные показатели товара по каждому помеченному (*) показателю.
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что обозначение ПФ-115 не является товарным знаком. Заявителем так же не предоставлено доказательств подтверждающих, что ПФ-115 является товарным знаком.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. В составе заявки ООО "Северснаб" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку краски не указаны конкретные показатели товара по каждому помеченному (*) показателю, указаны только характеристики в диапазоне, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе ООО "Северснаб" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов, в части допуска к участию в аукционе и признания участником ООО "ТОП-импекс" не противоречат требованиям ч.ч.1,3 ст.41.9 п.2 ч.4 ст.41.9 94-ФЗ Закона о размещении заказов.
3.3 Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о источнике финансирования заказа.
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 19.1 Закона о размещении заказа, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно п. 30 информационной карты аукциона в электронной форме приведенной в таблице:
Nп\п |
Наименование товара |
Поставщик N1 ООО "Тендер" |
Поставщик N2 ООО "Хомторг" |
Поставщик N3 ООО "Ладога" |
Цена за единицу (руб.) |
Цена (руб.) |
1 |
Эмаль ПФ-115 белая |
233,44 |
250,00 |
270,00 |
251,15 |
71 577,75 |
2 |
Эмаль ПФ-115 голубая |
208,32 |
250,00 |
270,00 |
242,77 |
23 063,15 |
3 |
Эмаль ПФ-115 зеленая |
217,12 |
250,00 |
270,00 |
245,71 |
23 342,45 |
4 |
Эмаль ПФ-115 красная |
221,44 |
250,00 |
270,00 |
247,15 |
4 695,85 |
5 |
Эмаль ПФ-115 серая |
214,40 |
250,00 |
270,00 |
244,80 |
23 256,00 |
6 |
Эмаль ПФ-115 черная |
197,92 |
250,00 |
270,00 |
239,31 |
9 093,78 |
7 |
Эмаль ПФ-115 Золотисто-коричневая |
233,44 |
250,00 |
270,00 |
251,15 |
71 577,75 |
|
|
|
|
|
|
226 606,73 |
В связи с чем у Комиссии Коми УФАС России отсутствует пологать, что нарушение положения п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.ч. 2,3 ст.19.1 Закона о размещении.
Как пояснил в ходе жалобы представитель заявителя, что начальная 9Максимальная) цена контракта рассчитана не верно и должна составлять 119 266,70 рублей. Однако законом о размещении заказов рассмотрение вопросов, касающихся определения цен на товары, поставляемые для государственных нужд, к компетенции антимонопольного органа не отнесено
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, административного регламента ФАС России утвержденный приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Северснаб" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Северснаб" в прокуратуру Республики Коми.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 декабря 2011 г. N 04-02/8774
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016