Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 20 июля 2015 г. N 04-50/242-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии:
представителя ООО "Байкалэлектро" <_> доверенность от 17.07.2014 N 12-2015,
представителя МУ "Улан-Удэстройзаказчик" <_> доверенность от 20.07.2015 N 1У,
представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Байкалэлектро" (далее, в т.ч.- Заявитель, Общество) (вх. от 13.07.2015 N 3841) на действия конкурсной комиссии заказчика - МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство сетей электроснабжения для 582 земельных участков для льготной категории граждан в мкр. Забайкальский" (N 0302300048715000285) (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, считает, что комиссия необоснованно не оценила опыт работы, связанный с предметом контракта. Заявка Общества по критерию квалификация участников закупки оценена в 0 баллов.
Заявитель указывает, что в составе заявки приложены первая и последняя страницы копий аналогичных договоров по предмету контракта, так как в конкурсной документации не указано, что должны быть приложены все листы договоров, а также акты выполненных работ.
Полагает, что представление в таком виде договоров является достаточным для подтверждения опыта работы, просит рассмотреть жалобу.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Байкалэлектро" не согласились, пояснили следующее:
Пунктом 38 конкурсной документации установлено, что в подтверждении сведений об опыте работы участник закупки должен приложить копии контрактов, договоров и их актов сдачи-приемки по выполнению в течении 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе проектных работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сетей электроснабжения.
В ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" раскрывается понятие "копия документа": экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Заявителем представлены копии первой и последней страниц договоров, что не является копией документа, так как не воспроизводит полностью информацию подлинника договора.
Следовательно, по мнению Уполномоченного органа и Заказчика, Общество не подтвердило опыт выполнения аналогичных работ, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса N 0302300048715000285. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 703 014 рублей.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 38 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и значимость критериев:
1) цена контракта, значимость 60%;
2) квалификация участников закупки, значимость 40%.
Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки":
оценка по данному показателю будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте выполнения работ аналогичных предмету контракта. В подтверждение данных сведений участник должен приложить копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров и их актов сдачи-приемки по выполнению в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе проектных работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сетей электроснабжения. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Контракты (договора), указанные в представленных сведениях, но не соответствующие данным требованиям или не подтвержденные копиями документов, не учитываются при расчете баллов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе от 09.07.2015 N ПРО1 заявка ООО "Байкалэлектро" по показателю - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценена в 0 баллов.
Оценка заявки Заявителя по критерию "Цена контракта" - 60.
Конкурсная комиссия при оценке опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема правомерно не учла и не оценила представленные в составе заявки ООО "Байкалэлектро" договоры подряда на разработку проектной и рабочей документации, так как Заявителем были представлены копии первой и последней страниц договоров, что не является копией документа, так как не воспроизводит полностью информацию подлинника договора.
Позиция антимонопольного органа сводится к тому, что в случае, если участник закупки подтверждает опыт работы, то должен представить договоры в полном объеме (все страницы договора) со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора.
Следовательно, конкурсная комиссия не нарушила порядок оценки заявок на участие в конкурсе и положения действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Байкалэлектро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 июля 2015 г. N 04-50/242-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016