Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 июля 2015 г. N 06-04/15-89
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела N 06-04/15-89 и постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшего советника юстиции Захаровой Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.07.2015 в отношении должностного лица - контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" N 4 г. Мурманска<> привлекаемой к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, установил:
Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) в деятельности Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 4" г. Мурманска.
В соответствии с приказом главного врача учреждения от 29.01.2015 N 17/1-А контрактным управляющим назначена инженер по закупкам <>
Согласно п. 2.14 должностной инструкции, утвержденной приказом главного врача МБУЗ "Городская поликлиника N 4" в обязанности инженера по закупкам - контрактного управляющего входит размещение отчетов в единой информационной системе.
В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частями 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организации и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе) далее по тексту - Правила).
Согласно пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Проверкой прокуратуры Ленинского административного округа г. Мурманска, установлено, что <> - должностным лицом МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" г. Мурманска ответственным за осуществление закупки товаров, работ, услуг, отчет за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Отчет) размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг 03.04.2015, т.е с нарушением установленного законом срока.
Таким образом, контрактным управляющим учреждения нарушено требование части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно не размещен отчет за 2014 год до 01 апреля 2015 года.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Таким образом, действия должностного лица - контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" N 4 г. Мурманска <> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Правонарушение совершено по месту нахождения Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" N 4 г. Мурманска: 183034, г. Мурманск, пр. Героев-Североморцев, д.37.
Временем совершения административного правонарушения является следующий день за днем, когда информация о заключении муниципального контракта должна была быть направлена через официальный сайт, для включения в реестр контрактов, а именно - 00.00 часов 01.04.2015.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.
Определением от 13.07.2015 исх. N 06-04/15-89-3945 <> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-04/15-89, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Дело рассмотрено в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа г.Мурманска <>
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" N 4 г. Мурманска <> виновной в нарушении части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить <> штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июля 2015 г. N 06-04/15-89
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016