Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 ноября 2013 г. N 12/18013
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Прутян В.Ф. - начальник отдела конкурсных закупок по доверенности N 278 от 25.11.2013,
- Платонов Ю.А. - менеджер отдела строительного контроля по доверенности N 279 от 25.11.2013,
от ООО "Навигатор-СБС" (далее - Заявитель):
- Корпусова С.И. - представитель по доверенности N 36 от 01.03.2013,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО "Навигатор-СБС" N1824 от 14.11.2013 (вх. N 22892 от 14.11.2013) в связи с действиями ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" (далее - Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: 2 (Две) КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ - ПС "Юго-Западная-Г, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, пр. Героев; Этап N 2 (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки) и Заявителя, установила:
25 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: 2 (Две) КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ - ПС "Юго-Западная-Г, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, пр. Героев; Этап N 2 и Документация Запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", утвержденное советом директоров ОАО "СПб ЭС" N 2 от 08.05.2013 г. (далее - Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000295.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:
Неправомерное отклонение заявки ООО "Навигатор-СБС" на участие в Запросе предложений на оценочной стадии на основании п. 4.5.1 и п. 4.7.2 Закупочной документации, указанных в Протоколе по рассмотрению заявок. По мнению Заявителя, Заявка ООО "Навигатор-СБС" не содержит каких-либо сведений, несоответствующих вышеуказанным требованиям и п. 4.4.1.1 Закупочной документации. Заявитель указывает на то, что согласно п. 4.4.1.1 Документации каждый документ в Заявке должен быть подписан уполномоченным лицом, каждый документ должен быть скреплен печатью, запрещается использовать факсимиле. Выводы о несоответствии Заявки ООО "Навигатор-СБС" по указанным основаниям в Протоколе отсутствуют. Заявитель считает так же, что представленные ООО "Навигатор-СБС" графики соответствуют требованиям Документации. Заявитель указал на то, что Заказчик не воспользовался правом запросить разъяснения или дополнения у участника. Заявитель указывает на то, что у победителя Запроса предложений цена договора выше предложенной цены договора Заявителя и в соответствии с Документацией весовой коэффициент цены договора составляет 40%.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 23639 от 22.11.2013).
Заказчик указал на то, что закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что Предложение ООО "Навигатор - СБС" не соответствует требованиям документации открытого
запроса предложений по следующим основаниям:
- в состав Предложения ООО "Навигатор-СБС" входит оригинал платежного поручения о
перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика с печатью Банка и отметкой "проведено", однако, Участником не учтено требование п. 4.4.1.1 Закупочной документации о том, что каждый документ, входящий в Предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности, а также каждый документ, входящий в Предложение, должен быть скреплен печатью Участника;
- в графике выполнения работ сроки выполнения работ не соответствуют их графическому отображению. На заседании Комиссии по открытому запросу предложений по рассмотрению предложений участников было выявлено, что при выполнении работ в двенадцати недельный срок, начиная с 25 ноября 2013 г. такие работы должны быть завершены 16 февраля 2014 г., однако, в самом графике выполнения работ срок окончания работ - 28 февраля 2014 г.;
- в графике выполнения и финансирования работ срок выполнения работ по этапу "Земляные работы, устройство лотков, укладка труб кабельной канализации" не соответствует сроку, указанному в графике выполнения работ, что не позволяет
Заказчику определить реальный срок выполнения работ по этапу "Земляные работы,
устройство лотков, укладка труб кабельной канализации";
- Закупочной комиссией установлено отсутствие в составе Предложения справки о характере выполняемых работ;
- в графике оплаты выполненных работ не отражено намерение Участника выполнить работы с авансом в размере 30% от стоимости работ.
Заказчик пояснил, что в п. 4.4.1.1 Документации установлено требование к форме предложения. Согласно п. 4.7.3 Документации срок выполнения работ является одним из критериев оценки предложения, а разночтение в предложении Заявителя не позволяет комиссии по запросу предложений сделать вывод о сроках выполнения работ. В п. 4.4.1 Документации установлено, что сведения, предоставляемые участником не должны противоречить друг другу.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 9 Положения предусмотрена возможность проведения закупок способом запроса предложений. Общий порядок проведения закупок установлен в разделе 10 Положения. Порядок организации и проведения закупки способом запроса предложений определены в п. 11.4, 12.6 Положения.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.2 и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 8.2.1 Положения Заказчик закупки в ходе ее подготовки заранее определяет в т.ч. требования к участникам и требования к составу и оформлению заявок.
В соответствии с п. 8.6.8 Положения участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации.
В п. 8.2.5 Положения установлено, что заказчик вправе отклонить заявку в случае не предоставления указанных в п. 8.2.1 Положения сведений.
В пп. 4.4.1.1 Документации установлено, что каждый документ, входящий в предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. Каждый документ, входящий в предложение, должен быть скреплен печатью участника.
В составе заявки Заявителя был приложен оригинал платежного поручения о перечислении денежных средств, без учета требования пп. 4.4.1.1 Документации.
Пунктом 4.4.1 Документации установлено, что участник должен подготовить предложение включающее график выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации и график оплаты выполненных работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.
Форма графика выполнения работ содержится в п. 5.3 Документации и является приложением 2 к письму о подаче оферты, форма графика оплаты работ содержится в п. 5.5 Документации и является приложением 4 к письму о подаче оферты.
В графике выполнения работ, представленным в составе заявки ООО "Навигатор-СБС" сроки выполнения работ не соответствуют их графическому отображению. Согласно данному графику выполнения работ Заявитель намерен выполнить весь комплекс работ с 25 ноября 2013 г. по 28 февраля 2014 г., что составляет 13 недель и 5 дней, при этом Заявитель графически изобразил 12 недель на выполнение работ.
Согласно п. 4.7.3 Документации срок выполнения работ является одним из критериев оценки предложений и данное разночтение не позволяет комиссии по открытому запросу предложений сделать однозначный вывод о сроках выполнения работ.
Согласно пояснениям Заказчика в графике выполнения и финансирования работ срок выполнения работ по этапу "Земляные работы, устройство лотков, укладка труб кабельной
канализации" не соответствует сроку, указанному в графике выполнения работ. В соответствии с графиком выполнения и финансирования работ Заявитель выполнит данный этап работ в период со второй недели по шестую неделю, однако согласно графику выполнения работ данный этап будет выполнен в период со второй недели по седьмую неделю, что также не позволяет Заказчику определить реальный срок выполнения работ по этапу "Земляные работы, устройство лотков, укладка труб кабельной канализации".
В соответствии с пп. р) п. 4.5.2.1 Документации участник должен включить в состав заявки оригинал справки в свободной форме о характере выполняемых работ.
Заказчик указал на то, что в составе заявки Заявителя отсутствовала справка о характере выполнения работ.
В соответствии п. 12.6.7 Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений. В пп. к) п. 12.6.8 Положения установлено, что в документации запроса предложений должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок.
Пунктом 4.7.3 определена оценочная стадия, согласно которой, критерий "Цена договора" составляет 40%.
Таким образом, согласно содержанию Положения и Документации установление Заказчиком значимости критерия "Цена договора" - 40% не нарушает требования Закона о закупках.
Заказчик пояснил, что в графике выполнения работ не отражено намерение Заявителя выполнить работы с авансом в размере 30% от стоимости работ.
Согласно примечанию п. 5.5 Документации в случае необходимости авансирования работ в столбце "наименование этапа" в скобках указывается предназначение платежа. Остутствие уточнения по предназначению платежа подразумевает выполнение работ по договору без аванса. В п. 7.1 проекта договора указывается право Заказчика по перечислению аванса в размере 30% от стоимости работ. Таким образом, в Документации содержаться не ясные условия в части предоставления авансовых платежей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 N 17/13, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Навигатор-СБС" N1824 от 14.11.2013 (вх. N 22892 от 14.11.2013) в связи с действиями ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" (далее - Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: 2 (Две) КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ - ПС "Юго-Западная-Г, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, пр. Героев; Этап N 2 - необоснованной;
Отметить, что в действиях ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: 2 (Две) КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ - ПС "Юго-Западная-Г, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, пр. Героев; Этап N 2 содержатся не ясные условия в части определения порядка внесения авансовых платежей;
В связи с тем, что ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" заключен договор с ОАО "Электроцентромонтаж" 18.11.2013 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: 2 (Две) КЛ 110 кВ направлением Юго-Западная ТЭЦ - ПС "Юго-Западная-Г, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, пр. Героев; Этап N 2 предписания не выдавать.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2013 г. N 12/18013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016