Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 ноября 2013 г. N 08-01-441
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" на действия заказчика - МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец при проведении запроса котировок на оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет, извещение N0351300026013000094, размещено на сайте 13.11.13г., начальная максимальная цена контракта 400 903,63 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" с жалобой на действия заказчика - МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец при проведении запроса котировок на оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. По мнению подателя жалобы, указание заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок требования о том, что услуги по предоставлению интернета должны быть оказаны исключительно посредством волоконно-оптической линией связи, ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ. Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, предмет данного запроса котировок указан как оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет, однако, в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано, что участники размещения заказа должны выполнить работы по организации ВОЛС до территории МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование, о том, что исполнитель должен осуществить подключение волокно-оптического кабеля в активное сетевое оборудование, однако информация непосредственно о сетевом оборудовании в извещении отсутствует, что, по мнению подателя жалобы, не позволяет участникам размещения заказа корректно сформировать котировочную заявку.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец следующего содержания.
Заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Требование о том, что услуги местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет должны быть оказаны исключительно посредством волоконно-оптической линии связи, установлено в соответствии с п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с потребностями заказчика.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Условие об оказании услуг по предоставлению местной телефонной связи и канала доступа в сеть Интернет исключительно посредством волоконно-оптической линии связи, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установлено в соответствии с ч.2 ст.45 и п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ. Данная технология оказания услуг является общедоступной и необходимость ее применения не приводит к ограничению количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также необоснованным был признан довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок указания на установленное у заказчика сетевое оборудование, так как возможность оказания услуг по предоставлению местной телефонной связи и канала доступа в сеть Интернет в пределах, определенных извещением, не зависит от информации о типе и технических характеристиках сетевого оборудования, установленного у заказчика.
Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик, при размещении данного запроса котировок указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа. Предметом данного запроса котировок является оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет, однако, в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано, что исполнителю помимо оказания услуг связи необходимо выполнить работы по организации ВОЛС до территории МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец, т.е. выполнить строительно-монтажные работы. Необходимость выполнить работы не предусмотрена предметом данного запроса котировок. Таким образом, предмет данного запроса котировок не в полном объеме соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" на действия заказчика - МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец при проведении запроса котировок на оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком на официальном сайте указана недостоверная информация, а именно, в соответствии с информацией с официального сайта извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком 13.11.2013 г. в 15:56, при этом, в данном извещении указан срок начала подачи котировочных заявок 13.11.2013 г. в 12:00. Таким образом, заказчиком размещена недостоверная информация в части указания начала подачи котировочных заявок. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.
Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик нарушил требования ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, установил требования к участникам размещения заказа указать в котировочной заявке полное и краткое наименование участника размещения заказа. Данное требование к участникам размещения заказа установлено с нарушением ст.44 ФЗ N94-ФЗ, в которой установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком не размещен проект муниципального контракта, таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" на действия заказчика - МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец при проведении запроса котировок на оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет частично обоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-366
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-441 от 29.11.2013 г. по жалобе ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" на действия заказчика - МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец при проведении запроса котировок на оказание услуг местной телефонной связи и предоставление канала доступа в сеть Интернет, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам о представлении информации, не предусмотренной данной статьей, в частности, полное и краткое наименование.
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте проект контракта.
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в частности, о времени начала подачи котировочных заявок и о предмете запроса котировок в техническом задании и в извещении.
4. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МКОУ ДОД ГООЦ Тимуровец необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351300026013000094-П от 26.11.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2013 г. N 08-01-441
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016