Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 ноября 2013 г. N 08-01-437
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение N 0351300025413000252, размещено на сайте 01.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 364 956, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Рифарм М" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить ООО ФК "Фармакоппола" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Рифарм М" считает допуск ООО ФК "Фармакоппола" к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
ООО ФК "Фармакоппола" в первой части своей аукционной заявки представило недостоверную информацию о наличии у предложенного им препарата "светового режима без ограничения", однако в инструкции на предложенный препарат указано, что препарат "Имипенем и Циластин Джодас" нужно хранить в защищенном от света месте.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" следующего содержания.
В связи с большим объемом размещаемых заказчиком заказов, рассмотрение аукционных заявок было доверено заказчиком специализированной организации - ГКУ НСО "УКСис".
В техническом задании аукционной документации для закупки "имипинема+целастатина" заказчиком были указаны требования к температурному режиму и режиму хранения - "без ограничения светового режима". При рассмотрении заявки с предлагаемым препаратом "Имипинема+Целастатин Джодас" заказчиком были выявлены несоответствия по условиям хранения препарата, а именно, согласно инструкции на данный препарат "хранить в сухом, защищенном от света месте". На основании этого заказчиком была отклонена аукционная заявка с препаратом "Имипинем+Целастатин Джодас", так как препарат используется заказчиком в реанимационных отделениях больницы в виде продленной инфузии в течение 6-8 часов через прозрачный инфузомат, при этом нет гарантии, что данный препарат не потеряет часть своей стабильности и эффективности.
Протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок был составлен специализированной организацией - ГКУ НСО "УКСис" и отправлен посредством электронной почты сотруднику заказчика - Силиной Анастасии Юрьевне. Однако с результатами рассмотрения заказчик не был согласен, что было отражено в особом мнении в протоколе рассмотрения первых частей заявок от имени председателя комиссии - Тяминой Светланы Васильевны. Данный протокол был подписан и отправлен в адрес специализированной организации - ГКУ НСО "УКСис". Специализированная организация - ГКУ НСО "УКСис", в результате рассмотрения первых частей заявок, не учла доводы заказчика и данный протокол был опубликован на официальном сайте без изменения.
В особом мнении заказчик привел следующие доводы, а именно:
Отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 94-ФЗ - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8, а именно, участник заявил о характеристиках товара "Имипенем и Циластатин Джодас", Джодас Экспоим Пвт.Лтд - Индия, "без ограничения светового режима", однако в инструкции на данный препарат есть указание на условие хранения "хранить в защищенном от света месте".
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ФК "Фармакоппола" в первой части своей аукционной заявки представило недостоверную информацию о наличии у предложенного им препарата "светового режима без ограничения", однако в инструкции на предложенный препарат указано, что препарат "Имипенем и Циластин Джодас" нужно хранить в защищенном от света месте.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика и специализированной организации - ГКУ НСО "УКСис" ненадлежащим образом рассмотрела аукционные заявки участников размещения заказа, допустив заявку ООО ФК "Фармакоппола", которая не соответствовала по показателю - "световой режим без ограничения", при том, что один из членов комиссии - представитель заказчика указал о несоответствии препарата требованиям технического задания.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1) Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года обоснованной.
2) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-365
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-437 от 29.11.2013 г. по жалобе ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение N 0351300025413000252, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" специализированной организации - ГКУ НСО "УКСис" и аукционной комиссии необходимо:
В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ отстранить участника размещения заказа - ООО ФК "Фармакоппола" от участия в аукционе за представление недостоверных сведений, а именно, за указание информации о наличии "светового режима без ограничения".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2013 г. N 08-01-437
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016