Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 20 июля 2015 г. N РНП 18-133
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: - <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 12.03.2015 г.), <_> (доверенность от 03.02.2015 г.);
в отсутствие представителя ООО "Индустриал-Трейд" (далее - Общество) уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется уведомление исх.NАБ 01-17-07/5221э от 10.07.2015 г.);
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при расторжении контракта на поставку расходных материалов для процедуры гемодиализа с ООО "Индустриал-Трейд" в одностороннем порядке (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115000308, далее - Аукцион), в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 24.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил извещение о проведении электронного для закупки N0113200000115000308 и документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 2979134,20 рублей.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N12-04/526-1 от 06.03.2015 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона N12-04/526-2 от 11.03.2015 г. участники закупки ООО "Индустриал-Трейд", ООО "Премиум-Мед" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
5) 30.03.2015 г. Заказчик заключил контракт N79-А с ООО "Индустриал-Трейд", заявке которого присвоен первый номер.
6) 03.06.2015 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
7) 06.07.2015 г. - дата вступления решения о расторжении контракта в законную силу.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили следующее. По условиям контракта Общество обязалось поставлять товар с момента заключения контракта по 30 июня 2015 г. по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней. 01.04.2015 г. Заказчиком была направлена заявка N01-1-17/1918 на поставку товара. Заявка получена поставщиком 14.04.2015 г. 29.04.2015 г. Заказчиком была направлена повторная заявка N01-1-17/2626 на поставку товара. Заявка получена поставщиком 20.05.2015 г. Товар по условиям контракта в соответствии с заявками Обществом поставлен не был. В связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта 03.06.2015 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.06.2015 г. решение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направлено по почте с заказным уведомлением Обществу. 24.06.2015 г. Заказчик получил почтовое уведомление о том, что решения вручено Обществу 16.06.2015 г. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 06.07.2015 г.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В пункте 12.3 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Как следует из условий контракта (пункт 2.2 контракта): срок поставки - по заявке Заказчика в течение 10 календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика. Период поставки: с момента заключения по 30 июня 2015 года.
Из представленных Заказчиком в материалы дела доказательств следует, что 01.04.2015 г. Заказчик направил в адрес ООО "Индустриал-Трейд" заявку N 01-1-17/1918 на поставку товара заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому уведомлению N42606785102623 ООО "Индустриал-Трейд" 14.04.2015 г. получило указанную заявку. Из служебной записки, составленной главной медсестрой <_> следует, что на 24.04.2015 г. товар по контракту не поставлен.
29.04.2015 г. Заказчик направил в адрес ООО "Индустриал-Трейд заявку N01-1-17/2626 на поставку товара" заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому уведомлению N42606786100259 ООО "Индустриал-Трейд" получило указанную заявку 20.05.2015 г. Из служебной записки, составленной главной медсестрой <_> следует, что на 30.05.2015 г. товар по контракту не поставлен.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2015 г. Заказчик на основании пункта 12.3 контракта, пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторг контракт в одностороннем порядке в связи с нарушением ООО "Индустриал-Трейд" существенных условий контракта.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Порядок расторжения контракта установлен в частях 12-13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Согласно части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона).
Письмом от 04.06.2015.N01-117/3217 Заказчик уведомил Общество об одностороннем отказе от исполнения контракта N79-А от 30.03.2015 г. в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта. В материалах дела имеется почтовое уведомление N42606787137586, подтверждающее факт и дату вручения Обществу решения - 15.06.2015 г. Дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления - 24.06.2015 г., является датой надлежащего уведомления Общества.
Рассмотрев информацию, размещенную Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик опубликовал 04.06.2015 г. Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу в регламентированный Законом 10-тидневный срок, после даты надлежащего уведомления Общества, то есть 06.07.2015 г., о чем свидетельствует "Информация о расторжении контракта", опубликованная на официальном сайте. Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе.
С учетом всех доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не исполнило условия контракта по поставке товара, что является существенным нарушением условий контракта и, как следствие основанием для включения информации в отношении ООО "Индустриал-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Индустриал-Трейд" (место нахождения: 620010, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Дагестанская, дом 41, кв. 8; ИНН 6659072167; учредитель - <_> ИНН 121526462220; лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа - <_> ИНН 666307045737) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Индустриал-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________ <_>
Заместитель председателя Комиссии __________ <_>
Члены Комиссии __________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 20 июля 2015 г. N РНП 18-133
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016