Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 июля 2015 г. N 02/17939
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик)
- - по доверенности;
ООО "АПЭК" (далее - Заявитель)
-. - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АПЭК" (вх.N14721 от 08.07.2015, вх.N15815 от 15.07.2015) на действия комиссии по подведению запросов предложений Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора ОЗП N55 - Консультационные услуги по урегулированию разногласий в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, связанных с принятой органами регулирования необходимой валовой выручкой, в рамках досудебного рассмотрения спора между ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (извещение N31502434282, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
04 июня 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31502434282 о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора ОЗП N55 - Консультационные услуги по урегулированию разногласий в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, связанных с принятой органами регулирования необходимой валовой выручкой, в рамках досудебного рассмотрения спора между ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, включая Документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" утвержденным Советом директоров ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" протоколом N3 от 26.09.2013 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005022, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.06.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
до 17.07.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, дом 36 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор N04-2015 от 17.06.2015 с победителем Закупки - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М".
2. В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии по подведению запросов предложений ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении Закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом N31502434282-02 "подведения итогов открытого запроса предложений" от 15.06.2015 года (он же - Протокол N 16 заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора N 55 от 15.06.2015), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22.06.2015 года, заявка ООО "АПЭК" была отклонена по следующей причине:
"в нарушение п.2.21.2 документации открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в составе заявки участника не представлены документы, подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров, являющихся предметом закупки, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений N 55".
Заявитель считает, что ООО "АПЭК" подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, а Комиссия по подведению итогов запросов предложений необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО "АПЭК" от участия в Закупке.
Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии, оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/16927 от 10.07.2015 года, не представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии. Также представитель Заказчика представил в заседание Комиссии для обозрения оригинал Положения о закупках, на электронном носителе: Документацию, протоколы, составленные в ходе проведения Закупки и копии заявок участников Закупки.
Представитель Заказчика представил Заявление, в котором указал, что Заявитель пропустил десятидневный срок, установленный в ч.4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ на обжалование действий Организатора торгов.
В ч.4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Результаты Закупки (протокол N31502434282-02 "подведения итогов открытого запроса предложений" от 15.06.2015) года были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22.06.2015 года. Жалоба ООО "АПЭК" поступила в антимонопольный орган (Московское УФАС) 02.07.2015 года, таким образом, Заявитель подал жалобу на действия Организатора торгов в срок, предусмотренный частью 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
ООО "ППТК" является Организатором торгов в соответствии с Агентским договором N14-1531 от 08.09.2014.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 9 Положения о закупках.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В п.п."б" п.2.1.2.6. Документации установлено квалификационное требование к участникам Закупки о наличии осуществления участниками закупки за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки).
В соответствии с п.2.5.2.7 Документации, заявка участника на участие в Закупке должна включать заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 6 раздела 5).
В соответствии с требованиями Документации, ООО "АПЭК" представило в составе заявки на участие в Закупке Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров в соответствии с формой, установленной в Приложении 3 к форме 6 Документации.
В соответствии с протоколом N31502434282-02 "подведения итогов открытого запроса предложений" от 15.06.2015 года (он же - Протокол N 16 заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора N 55 от 15.06.2015), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22.06.2015 года, заявка ООО "АПЭК" была отклонена по следующей причине:
"в нарушение п.2.21.2 документации открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в составе заявки участника не представлены документы, подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров, являющихся предметом закупки, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений N 55".
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
ООО "АПЭК" представило в составе Заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации.
В отзыве Организатора торгов - ООО "ППТК" на жалобу Заявителя указано, что заявка ООО "АПЭК" была отклонена в соответствии с пп. с) и пп. i) п.2.22.1 Документации, в которых установлено следующее:
- "на этапе рассмотрения заявок организатор/комиссия (с привлечением экспертов или без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации о запросе предложений. По результатам рассмотрения и проверки информации организатор/комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях:
с) отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделами 5, 6 документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах);
i) отсутствие осуществления участниками закупки за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки)".
Учитывая то обстоятельство, что в Документации отсутствует пункт 2.4.2, а документы, в соответствии с разделами 5, 6 Документации, были представлены ООО "АПЭК" в составе заявки в полном объеме, пп. с) п.2.22.1 Документации не должен был являться основанием для отклонения заявки ООО "АПЭК" от участия в Закупке.
ООО "АПЭК" представило в составе заявки на участие в Закупке Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров в соответствии с формой, установленной в Приложении 3 к форме 6 Документации.
Организатор торгов и Заказчик в своих письменных отзывах на жалобу Заявителя указывают, что ООО "АПЭК" не представило в составе заявки "Отзывы заказчиков о ранее выполненных аналогичных договорах (5-7 отзывов)", требование о предоставлении которых установлено в п.15 формы 8 Документации. В разделе 2.5. Документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть в составе заявки на участие в Закупке. В соответствии с п.2.5.2.14 Документации, заявка участника на участие в Закупке должна включать "Согласие на обработку персональных данных (форма 8)". ООО "АПЭК" представило в составе заявки согласие на обработку персональных данных, указанное в п.2.5.2.14 Документации.
Предметом закупки является "Оказание консультационных услуг по определению экономической обоснованности отдельных статей расходов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на 2015 год с целью защиты интересов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" в Федеральной службе по тарифам в рамках досудебного рассмотрения спора с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, связанного с установлением тарифов в сфере теплоснабжения".
Победитель Закупки - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М", также не представило в составе заявки на участие в Закупке требуемые отзывы заказчиков о ранее выполненных аналогичных договорах (5-7 отзывов), поскольку среди представленных ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М" 22-х отзывов, только один касается тарифов в сфере теплоснабжения, а в остальных (21 отзыв) отзывах идет речь о тарифах на передачу электрической энергии.
Предметом закупки является "Оказание консультационных услуг по определению экономической обоснованности отдельных статей расходов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на 2015 год с целью защиты интересов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" в Федеральной службе по тарифам в рамках досудебного рассмотрения спора с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, связанного с установлением тарифов в сфере теплоснабжения".
Комиссия по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" не отклонила заявку ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М" за непредоставление по отзывов заказчиков о ранее выполненных аналогичных договорах (5-7 отзывов) в соответствии с п.15 формы 8 Документации, соответственно, отклонения заявки ООО "АПЭК" по данному основанию тоже не было, поскольку это не отражено в протоколе N31502434282-02 "подведения итогов открытого запроса предложений" от 15.06.2015 года.
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В п.2.5.12 Документации установлено следующее: "предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям документации, может привести к отклонению его заявки".
Вместе с тем, участник Закупки - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М" представил в составе заявки на участие в Закупке "Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров" не в соответствии с формой, установленной в Приложении 3 к форме 6 Документации, поскольку в столбце 4 таблицы части 2 приложения 3 к форме 6 Документации установлено, что в данном столбце указывается "Сумма всего договора по завершении или на дату присуждения текущего договора/ причитающейся доли договора, руб.", а ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М" указало не сумму в рублях, а словосочетание "коммерческая тайна".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении Закупки, нарушение ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в применении требований, установленных в Документации не в равной степени ко всем участникам Закупки, путем неправомерного отклонения заявки участника - ООО "АПЭК" и неправомерного допуска заявки участника - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М".
3. Рассмотрев жалобу ООО "АПЭК" (вх.N14721 от 08.07.2015, вх.N15815 от 15.07.2015) на действия комиссии по подведению запросов предложений Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора ОЗП N55 - Консультационные услуги по урегулированию разногласий в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, связанных с принятой органами регулирования необходимой валовой выручкой, в рамках досудебного рассмотрения спора между ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (извещение N31502434282), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении Закупки, нарушение ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в применении требований, установленных в Документации не в равной степени ко всем участникам Закупки, путем неправомерного отклонения заявки участника - ООО "АПЭК" и неправомерного допуска заявки участника - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АПЭК" (вх.N14721 от 08.07.2015, вх.N15815 от 15.07.2015) на действия комиссии по подведению запросов предложений Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора ОЗП N55 - Консультационные услуги по урегулированию разногласий в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, связанных с принятой органами регулирования необходимой валовой выручкой, в рамках досудебного рассмотрения спора между ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (извещение N31502434282), обоснованной.
Признать в действиях Комиссии по подведению итогов запросов предложений Организатора торгов - ООО "ППТК" при проведении Закупки, нарушение ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в применении требований, установленных в Документации не в равной степени ко всем участникам Закупки, путем неправомерного отклонения заявки участника - ООО "АПЭК" и неправомерного допуска заявки участника - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М".
Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор N04-2015 от 17.06.2015 с победителем Закупки - ООО Аудиторская фирма "ОСБИ-М".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 02/17939
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016