Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 22 декабря 2011 г. N 468
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
при участии представителей заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области" - <С_> (по доверенности от 20.12.2011), <Ш_> (по доверенности от 20.12.2011),
при участии представителя ООО "Центр консалтинговых проектов" - <К_> (по доверенности от 20.12.2011),
заявитель ООО "Аурес-Софт" уведомлен о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на заседание не присутствовал;
рассмотрев жалобу ООО "Аурес-Софт" на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку и установку программных продуктов по автоматизации бюджетного учета с использованием продуктов "1С" (номер извещения 0349100018211000121) (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 декабря 2011 года обратилось ООО "Аурес-Софт" (далее - Заявитель) с жалобой (входящий номер 9278) на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" (далее - Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку программных продуктов по автоматизации бюджетного учета с использованием продуктов "1С".
Из существа поступившей жалобы следует, что заказчиком в нарушение норм Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования не к качеству и техническим характеристикам услуг, а к исполнителю услуг.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
09.12.2011 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик - Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 984000 рублей.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирована процедура размещения заказов в форме открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного закона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 9 в разделе "Требования к техническим характеристикам, качеству услуг" фактически установлены требования к участникам размещения заказа, не относящиеся к предмету проводимых торгов, а именно:
Исполнитель должен иметь в составе предприятия или филиала штатных сотрудников, сертифицированных фирмой разработчиком 1С по обслуживанию программных продуктов бюджетного учета.
Исполнитель должен иметь штатного специалиста аудитора - консультанта по методологии ведения бюджетного учета войсковых частей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что заказчиком в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов включены в аукционную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов.
Кроме того, частью 9 документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе "Требования к техническим характеристикам, качеству услуг" также фактически установлены требования к участникам размещения заказа, не относящиеся к предмету проводимых торгов, а именно:
Исполнитель должен иметь статус и сертификаты фирмы 1С по направлениям ЦКБ (центр компетенции по бюджетному учету), статус не ниже "Кандидат в партнеры 1С: Консалтинг".
Наличие статуса ЦСО по обучению пользователей Заказчика работе с программой.
Так, предметом открытого аукциона в электронной форме являются поставка и установка программного обеспечения. В документации отсутствует указание на необходимость оказания услуги обучения пользователей Заказчика работе с программой.
Кроме того, требование о наличии у участника размещения заказа статуса и сертификата фирмы 1С по направлениям ЦКБ (центр компетенции по бюджетному учету) также не относится к предмету торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 рассматриваемой статьи регламентировано, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, не относящиеся к предмету торгов.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о наличии в действиях заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" нарушений части 2.1 статьи 34, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "Аурес-Софт" признается обоснованной.
Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС в соответствии со статьей статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещенного заказа.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
Вместе с тем, в аукционной документации в нарушение вышеназванной статьи указанные сведения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Аурес-Софт" обоснованной.
Признать заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" нарушившим часть 1 статьи 41.6 (2.1 статьи 34), часть 4 статьи 11, пункты 3, 4, 5, 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику - Федеральному бюджетному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Н.А. Калитина
М.Е. Ермакова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/11-468
22 декабря 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермаковой Маргариты Евгеньевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения от 22 декабря 2011 года по делу N 06-14/11-468, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аурес-Софт" на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку и установку программного обеспечения" (номер извещения 0349100018211000121) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (2.1 статьи 34), часть 4 статьи 11, пункты 3, 4, 5, 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в аукционную документацию либо путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" аукционной комиссии заказчика аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2011.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1, 2 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание не позднее 12 января 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 22 декабря 2011 года.
В полном объеме предписание изготовлено 22 декабря 2011 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 декабря 2011 г. N 468
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016