Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2021 (опубликовано 23 июля 2015 г.)
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
при участии представителей интересов ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ДЕТСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий" Минобороны России, Заказчик)
Коваленко И.А. (по доверенности от 20.07.2015 N3189), Штефана А.В. (по доверенности от 20.07.2015 N3190),
представители общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее - ООО "Фортуна", Заявитель) на заседания Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка рыбы и рыбной продукции" (извещение N0375100003415000015) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя и пояснили, что:
"Отклонение первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуск Заявителя к участию в электронном аукционе произошло по причине допущения технической ошибки. При подготовке документов для рассмотрения комиссией имело место некорректное скачивание первых частей заявок по причине нестабильного соединения программы КТ8.АРМ Заказчика с сетью Интернет. В результате чего, в скаченном файле первой части заявки на участие в электронном аукционе с торговой площадки \у\улул*18-1епс!егл*и под номером N6 отсутствавали сведения о наименовании страны происхождения товара. Что в свою очередь явилось причиной отклонения заявки участника Единой комиссией, которая не соответствовала "Технической части. Требования к поставляемым товарам и их характеристики" Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения по существу первых частей заявок, полученных 13.07.2015 г., Единая комиссия Заказчика приняла на основании имеющихся материалов законное и обоснованное решение об отклонении первой части заявки N6 - непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; Участник не допущен к аукциону на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник не допускается к электронному аукциону, а именно, не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно, не указал страну происхождения товара.
После получения Заказчиком уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов, Заказчиком были проверены факты, изложенные в жалобе ООО "Фортуна". В результате чего были выявлены различия между документами, открытыми 13.07.2015 г. и документами, открытыми 16.07.2015 г. Первоначальный и последующий документы имели различия в части оформления и содержания: отсутствие колонтитулов, формат шрифта, разрывы по тексту, а также размер скаченного файла между 13.07.2015 г. и 16.07.2015 г. имел различия в килобайтах.
На данный момент заказчиком проведено около 50 аукционов, в процессе проведения которых подобных случаев не происходило, соответственно у заказчика не возникло сомнений в достоверности скаченных с торговой площадки файлов.
Указанные доводы подтверждаются копией протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015 г., а также копиями первых частей заявок участников электронного аукциона. Умышленных и противозаконных действий заказчиком не преследовалось.
На основании вышеизложенного в целях устранения допущенной технической ошибки, повлекшей принятие необоснованного решения, прошу:
1. Принять решение о возврате процедуры закупки "Поставка рыбы и рыбной продукции" на этап рассмотрения первых частей заявок.
2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2015 N 0375100003415000015" (цитата письма
ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий" Минобороны России от 16.07.2015 N3169).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru - 03.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 631 394,78 российских рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта - 8 056 153,92 российских рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии Заказчика (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375100003415000015) от 13.07.2015 (далее - Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер 6) несоответствующей требованиям документации об Аукционе: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;Участник не допущен к аукциону на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник не допускается к электронному аукциону, а именно, не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно, не указал страну происхождения товара.;" (цитата Протокола рассмотрения).
Комиссии изучив заявку Заявителя (порядковый номер 6) установила наличие в данной заявке сведений о стране происхождения товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Учитывая объективное поведение Заказчика, а также то, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность по собственной инициативе приостановить процедуру закупки или повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, материалы дела от 14.07.2015 N06/359-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях должностному лицу Крымского УФАС России в части нарушения Аукционной комиссией Заказчика требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе не передавать.
2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru 03.07.2015, начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 631 394,78 российских рублей, что превышает три миллиона рублей. Учитывая дату размещения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0375100003415000015 - 30.07.2015, - дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть не ранее 20.07.2015 (учитывая тот факт, что окончание срока подачи заявок на участие в закупке приходиться на нерабочий день).
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0375100003415000015 дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе определена - 11.07.2015, что менее пятнадцати дней со дня размещения извещения в единой информационной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, статьей 66, 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
4. Передать материалы дела от 14.07.2015 N06/359-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Предписание
по делу N06/359-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
20.07.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 20.07.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 21.07.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
на основании решения Комиссии от 20.07.2015 по делу N06/359-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" от 14.07.2015 N101 (вх. N392/09 от 14.07.2015) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ДЕТСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка рыбы и рыбной продукции" (извещение N0375100003415000015) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 N0375100003415000015-1_1;
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 16.07.2015 N0375100003415000015-2_1;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов;
- назначить новую дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0375100003415000015. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0375100003415000015 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;
- назначить новую дату проведения электронного аукциона N0375100003415000015.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 16.07.2015 N0375100003415000015-2_1;
- назначить время проведения электронного аукциона N0375100003415000015 и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона N0375100003415000015;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N0375100003415000015, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0375100003415000015, дате и времени проведения электронного аукциона N0375100003415000015, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0375100003415000015, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0375100003415000015 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0375100003415000015, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.07.2015 по делу N06/359-15.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона N0375100003415000015 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 8 056 153,92 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона N0375100003415000015 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.07.2015 по делу N06/359-15.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.08.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2021 (опубликовано 23 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016