Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <> - представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Краснобродская городская больница" (доверенность),
рассмотрев дело N 281/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Краснобродская городская больница" (далее - МБУЗ "Краснобродская городская больница") законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002115000090 "Ремонт отделения скорой помощи", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП Варламовой И.С. (вх. N 2691э от 15.07.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Краснобродская городская больница" - при проведении электронного аукциона N0139300002115000090 "Ремонт отделения скорой помощи".
По мнению заявителя документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.07.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Краснобродская городская больница" - были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300002115000090 "Ремонт отделения скорой помощи" и аукционная документация.
Документация об электронном аукционе N 0139300002115000090 "Ремонт отделения скорой помощи" утверждена главным врачом МБУЗ "Краснобродская городская больница" Ю.Н.Тяпкиным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015 г. на участие в аукционе было подано три заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, одной заявке отказано в допуске к участию в электронном аукционе
Предметом электронного аукциона является ремонт отделения скорой помощи.
Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ N44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 10 ч. III "Порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к предоставлению документации и информации в составе второй части заявки участника закупки:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона".
Согласно п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей без указания слов "при наличии", Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ N44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком установлен порядок расчетов в п. 5.3. проекта контракта, документации об электронном аукционе: "Форма расчета - безналичная. Оплата осуществляется Заказчиком после подписания актов приемки выполненных работ и справок о стоимости работ и затрат (формы КС-2, КС-3) за весь объем выполненных работ Подрядчиком, в течение 30 банковских дней по выставленной счет-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Аванс не предусмотрен".
В связи с тем, что заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненных работ, противоречащий положениям закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России к выводу о нарушении заказчиком части 8 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в документации электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 10 ч. III "Порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к предоставлению документации и информации в составе второй части заявки участника закупки:
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
В документации электронного аукциона содержатся формы, которые необходимо заполнить участникам закупки, чтобы подтвердить статус субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
Из содержания вышеуказанных форм следует, что участник обязан заполнить данные формы, иначе статус принадлежности к той или иной категории участником не будет подтвержден.
Согласно части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с тем, что ФЗ N44-ФЗ не предусмотрена возможность установления формы для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, а предусмотрено только декларирование данного статуса, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлено требование заполнения форм, противоречащее части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика - МБУЗ "Краснобродская городская больница" при проведении электронного аукциона N0139300002115000090 "Ремонт отделения скорой помощи" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБУЗ "Краснобродская городская больница", нарушившим п. 2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст.66, ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 281/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А.Клостер
Члены комиссии
Е.Е.Михалева
Д.А.Лыжин
Е.Р.Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 281/3-2015 (опубликовано 23 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016