Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 12/18063 (опубликовано 29 ноября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Мультановской В. В. |
- |
начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания"
Безруков Ю. В. - заместителя генерального директора (приказ б/н)
Щамель В.В. - представитель (доверенность N21/2013);
от ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее -ОАО "ФСК ЕЭС"); ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (далее - ОАО "ЭССК ЕЭС") -
Заказчик (Организатор)
Мостовая Ю.А. - представитель (доверенность N78АА0897513 от 31.10.2013);
Романченко Ю.О. - представитель (доверенность от 13.09.2013 N152);
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") рассмотрев жалобу ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" от 14.11.2013 исх. N 1-05/192 (вх. N 23059 от 15.11.2013) (далее - жалоба) на действия Филиала Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС") - МЭС Северо-Запада (далее - ОАО "ФСК ЕЭС") (адрес: 194044, Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 9, лит. А) при проведении торгов в форме открытого конкурса
N 31300520867 на право заключения договора на поставку трансформаторов напряжения 110 кВ для нужд Новгородского, Северного и Выборгского ПМЭС (далее - Конкурс
N 31300520867) для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС", заслушав пояснения представителей, установила:
29 августа 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении Конкурса N N 31300520867 и документация открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ФСК ЕЭС", утвержденное решением Совета Директоров ОАО "ФСК ЕЭС" от 27.01.2012 N151/1 (далее - Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000263).
Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки и Заказчика:
По информации ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания", в соответствии с п. 3.1 пп. 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.1.4.,3.1.5. проекта договора Цена Договора, указанная в Таблице стоимости поставки Товара (Приложение 3 к договору) не является твердой и приблизительной, при этом размер коэффициента увеличения не указан, а может быть от 0 до 5 % от себестоимости товара.
ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" сообщает, в соответствии с п. 7.7 проекта договора включается трансфер, проживание в гостинице, медицинская страховка, оформление виз представителям Покупателя при проведении приемо-сдаточных испытаний (далее - ПСИ) на заводе-изготовителе для представителей Покупателя в количестве не менее 5 человек (п. 7.5. проекта договора). Отсутствие ограничения по максимальному количеству представителей Покупателя не позволяет провести расчет стоимости затрат на проведение ПСИ.
Также, в п. 12 проекта договора ответственность покупателя за нарушение условий договора не предусмотрена, не предусмотрен размер максимальных санкций.
ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" указывает, на основании п.3.3.1.1.g Тома 1 Закупочной документации ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" в составе заявки представило подписанный проект договора с протоколом разногласий и сообщило ОАО "ФСК ЕЭС" о готовности обсуждения договора в редакции Закупочной документации.
Заявку ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" по Конкурсу
N 31300520851 отклонили протоколом заочного заседания закупочной комиссии, как несоответствующую требованиям п. 1.4., Тома 1, Раздела 2 Проект договора Закупочной Документации.
Заказчик (Организатор) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве (вх. N 23784 от 25.11.2013).
Заказчик (Организатор) указал на то, что пунктами 9.1.2 - 9.1.4 Положения о закупке определено, что Документация должна содержать условия и порядок проведения конкурса, в том числе, согласно п.п. з) и п.п. и) п. 9.1.2.2 Положения Документация должная содержать, в том числе, инструкцию по оформлению конкурсных заявок и формы документов, подаваемые в составе конкурсной заявки.
Заказчик указал на то, что пунктом 2.4.1.1 Тома 1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации в разделе 4 форма 6.
Заказчик пояснил, что участник в составе заявки должен представить протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации. Условиями документации не предусмотрена возможность исключения или искажения положений Документации. Таким образом, предоставление участником протокола разногласий с отсутствием в нем необходимого примечания к форме 6 не подтверждает факт представления им формы 6.
Заказчик (Организатор) указал на то, что согласно п. 4 Инструкции по заполнению формы 6 установлено, в случае наличия у участника предложений по внесению изменений в проект договора, участник должен представить в составе своего предложения данный протокол разногласий. "Желательными" здесь считаются предложения по условиям договора, которые он предлагает на рассмотрение конкурсной комиссии, но отклонение которых конкурсной комиссией не повлечет отказа Участника от подписания договора, изложенного в Документации, в случае признания его победителем. Пунктом 6 Инструкции по заполнению формы 6 установлено, в случае, если стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в Документации и заявке победителя.
Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе N 31300520867, в составе которой был представлен протокол разногласий. По результатам рассмотрения протокола разногласий к договору Конкурсной комиссией не было принято решение о возможности принятия "желательных" условий. Заявителем при заполнении формы N 6 Документации в нарушение установленной формы.
Организатором закупки письмом от 10.10.2013 N ЭССК2/16/3807 было направлено Заявителю предложение об представлении дополнительных документов и с просьбой подтвердить готовность заключить проект договора в редакции приложение 1 Документации.
Заявитель письмом от 10.10.2013 N 1-05/169 представил запрошенные документы и согласие на готовность обсуждения договора.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Раздел 9.6 Положения регламентирует особенности процедур запроса предложений.
Согласно п.п. з) и п.п. и) раздела 9.1.2.2 Положения Документация должна содержать, в том числе, инструкцию по оформлению конкурсных заявок и формы документов, подаваемые в составе конкурсной заявки.
Пунктом 3.3.1.1 Тома 1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации в разделе 4 форма 6.
Согласно п. 4 Инструкции по заполнению формы 6 Документации установлено, что в случае наличия у Участника предложений по внесению изменений в проект договора, Участник должен представить в составе своего Предложения данный протокол разногласий. "Желательными" здесь считаются предложения по условиям договора, которые он предлагает на рассмотрение Закупочной комиссии, но отклонение которых Закупочной комиссией не повлечет отказа Участника от подписания договора, изложенного в настоящей Документации, в случае признания его Победителем запроса.
Также п. 6 Инструкции по заполнению формы 6 Документации установлено, в случае, если стороны не придут к соглашению об изменениях проекта договора, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей Документации и Конкурсной заявке Победителя запроса.
Согласно протоколу заочного заседания Закупочной комиссии N 6/21766 от 05.11.2013 заявка ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" была признана несоответствующей требованиям Документации в части несоответствия требованиям Документации Тома 1 раздела 2 "Проекта договора".
По информации Заказчика (Организатора) закупки в составе конкурсной заявки Заявителя предоставлен протокол разногласий, составленный не в соответствии с Инструкцией по заполнению формы 6 Документации. Примечание к форме 6, изложенное курсивом, являющееся одним из обязательных условий содержания данной формы, не отражено в протоколе разногласий; соответственно, исходя из этого, согласие заключить договор в редакции Документации Заказчика Участником не выражено.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика (Организатора) по отклонению заявки ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" нарушения порядка проведения закупки не установлено и не нарушает требования Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Межрегиональная энергетическая компания" на действия Заказчика ОАО "ФСК ЕЭС" и Организатора закупки ОАО "ЭССК ЕЭС" при проведении торгов в форме открытого конкурса N 31300520867 на право заключения договора на поставку трансформаторов напряжения 110 кВ для нужд Новгородского, Северного и Выборгского ПМЭС для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" - необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 12/18063 (опубликовано 29 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016