Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 17867-11 (опубликовано 22 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ИП Никоновой Г.В. (далее - Заявитель) на действия МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми (далее - Заказчики) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми (извещение N 0356300007411000048),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиками было размещено извещение N 0356300007411000048 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, положения документации об аукционе противоречат действующему законодательству и ограничивают конкуренцию.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В техническом задании документация об аукционе (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к цвету кузова закупаемых автотранспортных средств, а именно:
- п.1 и п.2 ТЗ: черный;
- п.3 ТЗ: морской бриз;
- п.4 ТЗ: буран;
- п.5 ТЗ: бежевый.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить обоснованность установления такого требования к цвету кузова автотранспортных средств, указав лишь на потребность Заказчика.
Кроме того, согласно ТЗ в предмете проводимого аукциона Заказчиком объединены автотранспортные услуги на легковых автомобилях и специальной лаборатории. При этом представитель Заказчика не представил на заседание комиссии доказательств того, что данные автомобили являются функционально и технологически взаимосвязанными по своему назначению.
В соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно ч.1 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом N0356300007411000048-1 от 16.12.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на участие в данном аукционе была подана заявка единственного участника ООО "АКБ Авторесурс".
Настоящая жалоба и участие в данном аукционе единственного участника рассматриваются Комиссией, как обстоятельства, свидетельствующие об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа путем включения в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требований к цвету кузова автотранспортных средств и объединения в предмете аукциона автотранспортных услуг на автомобилях функционально и технологически не взаимосвязанных между собой.
Таким образом, в действиях Заказчиков установлены нарушения ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Никоновой Г.В. на действия МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми (извещение N 0356300007411000048) обоснованной.
2. Признать в действиях МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МУ "Пермблагоустройство", управлению внешнего благоустройства администрации города Перми, аукционной комиссии по размещению муниципального заказа МУ "Пермблагоустройство" и ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц заказчиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
22.12.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 22.12.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Никоновой Г.В. на действия МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МУ "Пермблагоустройство" и управления внешнего благоустройства администрации города Перми (извещение N 0356300007411000048),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по размещению муниципального заказа МУ "Пермблагоустройство" устранить допущенное МУ "Пермблагоустройство", управлению внешнего благоустройства администрации города Перми нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0356300007411000048-1 от 16.12.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0356300007411000048-1 от 16.12.2011 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. МУ "Пермблагоустройство", управлению внешнего благоустройства администрации города Перми устранить допущенное нарушение путем аннулирования торгов (извещение N 0356300007411000048).
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить исполнение настоящего предписания МУ "Пермблагоустройство", управлением внешнего благоустройства администрации города Перми и Аукционной комиссией МУ "Пермблагоустройство".
4. В срок до 15.01.2012 г. МУ "Пермблагоустройство", управлению внешнего благоустройства администрации города Перми и Аукционной комиссией МУ "Пермблагоустройство" и ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 17867-11 (опубликовано 22 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016