Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 декабря 2011 г. N 17869-11
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство защита-безопасность" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране ГБОУ СПО "Чернушинский механико-технологический техникум" (извещение N 0356200029711000025)
УСТАНОВИЛА:
01.12.2011 г. Заказчиком ГБОУ СПО "Чернушинский механико-технологический техникум" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране ГБОУ СПО "Чернушинский механико-технологический техникум" (лот N2).
Представитель Заявителя указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске ООО "Охранное агентство защита-безопасность", поскольку в составе первой части заявки отсутствует документ, содержащий согласие на оказание услуг. Представитель Заявителя считает, что требование от участника размещения заказа предоставления согласия является неправомерным, т.к. ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не обязывает участника размещения заказа предоставлять данные документы в составе первой части заявки.
На заседание Комиссии были предоставлены возражения на жалобу Аукционной комиссии. В них указывается, что в составе заявки отсутствовали сведения о согласии на оказание услуг в форме документа, подписанного ЭЦП. Отсутствие данного документа не позволяет Аукционной комиссии установить согласия участника размещения заказа на оказание услуг, поэтому Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию Заявителю на основании ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2011 г., является непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п.3.2 документации об аукционе, п. 10. информационной карты: в заявке отсутствуют сведения о согласии участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе электронной форме при размещении заказа на оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (п. 3.2 документации об аукционе), предусмотренными документацией, установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, требования к содержанию и составу первой части заявки установлены правомерно.
В соответствии с ч.9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и 6 настоящей статьи части заявки.
В заявке ООО "Охранное агентство защита-безопасность" отсутствует электронный документ, содержащий согласие на участие в аукционе.
Заявителем было указано, что согласие на выполнение работ было отмечено на странице оператора электронной площадки.
Согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку согласие на оказание охранных услуг ООО "Охранное агентство защита-безопасность" было оформлено надлежащим образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований отказывать в допуске к участию Заявителю по причине непредоставления согласия, т.е. допустила нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 Закона о размещении заказов, не допускается. Кроме того, частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен запрет требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство защита-безопасность" на действия Единой комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране ГБОУ СПО "Чернушинский механико-технологический техникум" (лот N2) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2011 г. N 17869-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016