Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 декабря 2011 г. N 74
Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2011 г.
Решение в полном объёме изготовлено 22 декабря 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N74 от 19.10.2011 г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Ленина, д.77) и МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Кирова, д.27) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии "_" (МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя), установила:
На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России N162 от 11.05.2011 г. была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт N05-08 от 16.06.2011 г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Согласно ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела (исх. N634 от 08.10.2011 г.) глава Доволенского сельсовета сообщил, что администрация сельсовета, заключая с МУП "Доволенская служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства" соглашение N1 от 24.03.2010 г., не преследовала цели, которые могут привести к ограничению конкуренции. Соглашение было заключено в целях реализации муниципальной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2012 годы", принятой решением Совета депутатов Доволенского сельсовета, в пределах субсидий, выделенных администрации Доволенского сельсовета.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Доволенского сельсовета поддержал свои доводы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Администрацией Доволенского сельсовета с МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" было заключено соглашение N1 от 24.03.2010 г. Предметом соглашения является предоставление субсидий МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" на ремонт многоквартирных домов в с.Довольное. Соглашение заключено в рамках осуществления мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Совершенствование жилищной эксплуатации и управления жилищного фонда Доволенского сельсовета на 2010-2012 год". Согласно п.3.1 соглашения администрация Доволенского сельсовета обязуется выделить МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" субсидии в сумме 3 000 000 рублей.
Дополнительным соглашением N3 от 31.08.2010 г. к соглашению N1 от 24.03.2010 г. в п.3.1 соглашения было внесено изменение, согласно которому администрация Доволенского сельсовета обязуется выделить МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" субсидии на сумму 3 700 000 рублей.
В соответствии с соглашением N1 от 24.03.2010 г. администрация Доволенского сельсовета выделила МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" в апреле субсидию в сумме 1 000 000 рублей, в мае 1 000 000 рублей, в июле 500 000 рублей, в сентябре 1 000 000 рублей, в ноябре 220 730 рублей.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Значительная часть квартир не приватизирована и находится в муниципальной собственности. Таким образом, ремонт многоквартирных домов за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.
Согласно ч.1 ст.55 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В п.29 ч.2 ст.55 вышеуказанного закона установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, в случае если осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, если денежные средства выделяются управляющей компании для ремонта многоквартирных домов, размещение заказа может осуществляться без проведения торгов с единственным исполнителем (подрядчиком).
МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" представило доказательства, что оно является управляющей компанией многоквартирных домов в с.Довольное. Были представлены протоколы собраний жильцов многоквартирных домов и договоры управления многоквартирными домами.
Согласно протоколам собрания жильцов многоквартирных домов (протокол от 15.03.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Коммунальная, 2; протокол от 06.03.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Ленина, 102; протокол от 15.02.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Ленина, 47а; протокол от 20.03.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Ленина, 100; протокол от 25.03.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Обская, 3; протокол от 15.03.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Ленина, 40; протокол от 10.01.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Ленина, 72; протокол от 23.03.2007 г. собрания жильцов дома по ул.Революционная, 15), в 2007 году МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" было выбрано управляющей компанией по управлению многоквартирными домами в с.Довольное.
Так как МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ" является управляющей компанией, оно было вправе получать денежные средства из бюджета на ремонт многоквартирных домов, находящихся у него в управлении.
Таким образом, в действиях администрации Доволенского сельсовета и МУП "Доволенская служба заказчика ЖКХ", выразившихся в заключении соглашения N1 от 24.03.2010 г., предметом которого является предоставление денежных средств на ремонт многоквартирных домов, отсутствуют признаки нарушения ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение дела N74 от 19.10.2011 г. в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2011 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016