Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 22 декабря 2011 г. N 3-01/23-2011
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. - заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: "Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <_>", содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 3 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") обществом с ограниченной ответственностью "Медицинские консультации плюс",
в присутствии представителя:
заявитель: представитель по доверенности от 23.11.2011 N 22 Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <_>
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО "Медицинские консультации плюс" <_> (приказ от 07.11.2005 N 1), установила:
29.09.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в котором сообщается, что в ходе проведения организационно-методического выезда в Тамалинский район Пензенской области специалистами Министерства были выявлены факты, свидетельствующие о возможности нарушения отдельных норм законодательства о рекламе, а именно: был обнаружен рекламный стенд, информирующий о том, что в Медицинском центре, расположенном по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, - осуществляют прием специалисты государственного учреждения здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" и государственного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова".
Заявитель утверждает, что в договорных отношениях государственное учреждение здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" и государственное учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" с указанным Медицинским центром не состоят.
Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем рекламы: "Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <_>" является ООО "Медицинские консультации плюс" (р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, ИНН 5832004341). Свою деятельность ООО "Медицинские консультации плюс" осуществляет по указанному в рекламе адресу.
На рассмотрении дела N 3-01/23-2011 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <_> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Генеральный директор ООО "Медицинские консультации плюс" <_> на рассмотрении настоящего дела сообщил, что объявление о приеме специалистов было размещено им в информационных целях. В настоящее время указанное объявление удалено.
Также, <_> сообщил, что в результате действий по размещению рекламы никому не нанесен вред, а также не наступило никаких неблагоприятных последствий.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В рекламном объявлении указано: "27 августа. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог".
В ходе рассмотрения дела установлено, что договоров между ООО "Медицинские консультации плюс" и государственными учреждениями здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко", "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" не имеется, доказательств не представлено.
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования. Информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений об услуге.
В рекламе ООО "Медицинские консультации плюс" сообщается о том, что в определенное время, в определенном месте будут вести прием специалисты областных больниц.
Однако, из-за отсутствия договоров с указанными больницами ООО "Медицинские консультации плюс" не могло оказывать данные услуги.
Следовательно, реклама ООО "Медицинские консультации плюс" содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения медицинской услуги по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Медицинские консультации плюс" нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В ходе рассмотрения дела Комиссия не нашла подтверждения признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" в размещенной ООО "Медицинские консультации плюс" рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Медицинские консультации плюс", размещенную на здании по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Медицинские консультации плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
22 декабря 2011 г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. - заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу N 3-01/23-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Медицинские консультации плюс", размещенной по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, предписывает:
ООО "Медицинские консультации плюс" (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", а именно:
- привести в соответствие с законодательством рекламу медицинских услуг, размещенную по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.
2. ООО "Медицинские консультации плюс" (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 декабря 2011 г. N 3-01/23-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016