Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2015-041 (опубликовано 22 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ОБУЗ "ИвОКБ" (далее - Заказчик): <_>
ООО "Петролеум Плюс 33" (далее - Общество, Поставщик): <_>
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), установила:
03.07.2015 в Ивановское УФАС России поступило обращение ОБУЗ "ИвОКБ" о включении сведений об ООО "Петролеум Плюс 33" (ИНН: 7604060654, ул. Республиканская д. 3, г. Ярославль, РФ, 153003) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку бензина, дизельного топлива для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" согласно документации о закупке (реестровый номер контракта 2372802598315000024).
Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения указанного контракта и включении сведений об ООО "Петролеум Плюс 33" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные документы и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
23.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001714004104 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина, дизельного топлива для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" согласно документации о закупке.
По результатам проведения указанного электронного аукциона между ОБУЗ "ИвОКБ" и победителем электронного аукциона ООО "Петролеум Плюс 33" был заключен государственный контракт N 15 от 02.02.2015.
Согласно п. 2.1 контракта, Поставщик обязуется поставить бензин, дизельное топливо для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту) Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с п. 4.2. контракта передача товара производится круглосуточно через АЗС Поставщика путём заправки конкретного автотранспорта Заказчика.
В силу п. 4.3 контракта отпуск товара производится с применением карт. Карта является техническим средством учёта операций получения Топлива Заказчиком, предназначенным для оплаты товара на АЗС станциях Поставщика, указанных в перечне торговых точек (Приложение N 2 к контракту).
Согласно п. 4.4. контракта отпуск товара посредством карт производится на АЗС.
В соответствии с п. 6.1.3 контракта Поставщик обязан предоставить Заказчику возможность получения с использованием карт товара в торговых точках на условиях данного контракта с момента его заключения.
Между тем, Заказчику неоднократно было отказано в заправке его автотранспортных средств через АЗС Поставщика, что подтверждается копиями терминальных чеков (30.03.2015 в 03:48:08 терминал RK529063 карта 7005830001377977, 30.03.2015 в 09:45:04 терминал RС371121 карта 7005830001377977, 01.04.2015 в 08:01:37 терминал RС371331 карта 7005830001377910 и т.д.).
В связи с этим, ОБУЗ "ИвОКБ" направило в адрес Общества претензию от 02.04.2015 N 482. Данная претензия была получена Обществом 09.04.2015. Однако после получения Обществом претензии, Заказчиком были зафиксированы иные случаи отказов заправки его автотранспортных средств (08.04.2015 в 13:36:32 терминал RС371021 карта 7005830001377951, 10.04.2015 в 07:58:55 терминал RС371021 карта 7005830001378066 и т.д.).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом на основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Пунктом 10.4. контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Ввиду вышеуказанных обстоятельств, 21.04.2015 ОБУЗ "ИвОКБ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта с ООО "Петролеум Плюс 33". Данное решение было направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, по адресу электронной почты, а также размещено на официальном сайте. Согласно отметке на почтовом уведомлении решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Обществом 28.04.2015.
В ответ на данное решение ООО "Петролеум Плюс 33" письмом N 01-03/К/138 от 29.04.2015 сообщило, что в марте и апреле по техническим причинам действительно были кратковременные сбои в обслуживании пластиковых карт на АЗС Газпромнефть. Однако все проблемы устранены, обслуживание карт происходит в штатном режиме.
В связи с этим, на основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик отменил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с Обществом.
Между тем, в мае 2015 года Заказчиком в очередной раз были зафиксированы неоднократные случаи отказов заправки его автотранспортных средств (19.05.2015 в 10:29:20 терминал RC371221 карта 7005830001378041, 19.05.2015 в 07:53:48 терминал RС371331 карта 7005830001377910, 17.05.2015 в 20:45:26 терминал RС371221 карта 7005830001378058 и т.д.).
При таких обстоятельствах 19.05.2015 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта с ООО "Петролеум Плюс 33". 19.05.2015 указанное решение было размещено на официальном сайте, 22.05.2015 направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, и по электронной почте.
21.06.2015 Заказчик получил уведомление с официального сайта ФГУП "Почта России" (согласно услуге по отслеживанию почтовых отправлений) о вручении ООО "Петролеум Плюс 33" заказного письма.
Таким образом, в соответствии с ч. 13 и ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и рассматриваемый контракт считается расторгнутым, с 02.07.2015. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.
Письменных возражений от ООО "Петролеум Плюс 33" в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ "ИвОКБ" о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России надлежащих доказательств исполнения ООО "Петролеум Плюс 33" обязательств по контракту представителем Общества представлено не было.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта в связи с существенным нарушением ООО "Петролеум Плюс 33" его условий является правомерным, порядок расторжения такого контракта Заказчиком соблюден.
В соответствии ч. 16 ст. 95 и ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Сведения, представленные ОБУЗ "ИвОКБ", в отношении ООО "Петролеум Плюс 33" (ИНН: 7604060654, ул. Республиканская д. 3, г. Ярославль, РФ, 153003) контракт с которым расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Петролеум Плюс 33" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2015-041 (опубликовано 22 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016