Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 22 июля 2015 г. N 73
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева-руководителя управления;
- К.А.Бабаева -зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Карасовой Д.М. -зам. начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой - гл. специалиста-эксперта отдела
- Ахба И.Р.- специалиста-эксперта
при участии: представителя организации, осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР" ФИО (_доверенность от 21.07.15г. N.), в отсутствии ООО "Гидрострой" -( Заявитель), направил ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия, при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС 20.07.2015 г. поступила жалоба от ООО "Гидрострой" (г.Новороссийск, ул., д.., а/я.) на действия организации, осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР "при проведении открытого конкурса
на разработку проектно-сметной документации "Реконструкция оросительной сети "Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, КЧР в 2015 году". Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.15г. N 037910000111500008, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000.00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по отклонению своей заявки на участие в указанном конкурсе. Основанием отклонения послужило то, что на момент окончания срока подачи конкурсных заявок на счет Заказчика не поступили денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении неверно указано наименование получателя денежных средств - ФГБУ "Управление "Карачавеочеркескмелиоводхоз", при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ.
Данная причина необоснованна. Протокол рассмотрения и оценки заявок датирован 10.07.2015 г., в то время как рассмотрение о оценка происходили 13.07.2015 г., что является нарушением ст. 9 Закона N 44-ФЗ. В нарушение п.2 п.3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ другой информации о дальнейшем движении на сайте государственных закупок нет, т.е. отсутствует открытость и прозрачность информации путем размещения её в единой информационной системе.
Согласно п.п.1.2.1 п.1.2 конкурсной документации "Заказчик указан в информационной карте конкурса". Однако, в информационной карте отсутствует наименование заказчика, нет ИНН и КПП Заказчика.
В конкурсной документации проект контракта и задание на проектирование изложены от имени ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР".
Согласно информационной карте п.2 "Конкурсная документация" п.п.2.1.1 указано, что любой участник за разъяснениями положений документ ации может обратиться к Заказчику по адресу: г. Черкесск, ул.Коопеоративная 6. По данному адресу находится -ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР". Данная организация подписывает государственный контракт от имени Заказчика, согласно проекту контракта, п.1.,п.п.1.1, принимает и оплачивает работы как Заказчик.
Далее Заявитель указывает на положения извещения, где указано: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии согласно КД. Расшифровка аббревиатуры отсутствует, предположительно это - конкурсная документация. В информационной карте п.3.6.1 указано, что участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в информационной карте конкурса. В информационной карте указано, что реквизиты для перечисления в качестве обеспечения заявки указаны в печатной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru. В извещении указаны только номер расчетного счета, номер лицевого счета, БИК. Нарушен приказ Минфина от 19.09.2008 г. NФ 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета".
В связи с неполной информацией платежных реквизитов, отсутствием указанных граф, ООО "Гидрострой" направил денежные средства на указанный расчетный счет с указанием заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР. Денежные средства были списаны с расчетного счета ООО "Гидрострой", что подтверждает правильность перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Далее, при вскрытии конвертов было озвучено, что заявка, поданная ООО "МИКОР" имеет 90 листов, в состав которых не входило подтверждение участника, подтверждающее добросовестность участника согласно п.3.6 информационной карты. Более того, сведения о членстве ООО "МИКОР" в реестре членов СРО в государственном реестре саморегулируемых организаций отсутствуют, что свидетельствует о несоответствии ООО "МИКОР" требованиям, установленным конкурсной документацией, ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п.1.7.2 конкурсной документации, согласно которому: "Предоставление сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки", "предоставление сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, является риском участника, подавшего заявку, который может привести к отклонению заявки".
В соответствии с ч. 3 с. 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запросов котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений".
Представитель организации, осуществляющей полномочия Заказчика, не согласен с доводами жалобы и пояснил следующее.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в лице временно исполняющего обязанности директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР" Семенова С.Х., действующего на основании приказа Минсельхоза от 10 марта 2015 г. N 41-кр, на основании соглашения о передаче полномочий, опубликовано извещение о проведении открытого конкурса "Разработка проектно-сметной документации "Реконструкция оросительной сети "Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, Карачаево-Черкесская республика в 2015 году". Право подписания контракта на основании соглашения передано директору ФГБУ "Управление мелиорации земель и с /х водоснабжения по КЧР" Семенову С.Х. Согласно соглашению о передаче полномочий, функции Заказчика осуществляет Минсельхоз РФ, функции организатора закупки осуществляет ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР". Для цели проведения данной закупки Заказчиком - Министерством сельского хозяйства РФ был открыт специальный счет для временного хранения денежных средств, перечисляемых для целей обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно п.3.6.1. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 1 % начальной(максимальной) цены контракта. Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Реквизиты конкурса для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте государственных закупок.
Согласно п.9ч.3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса. Требование об указании реквизитов счетов в конкурсной документации в законе отсутствует.
Участники закупки, чьи заявки были отклонены, не предоставили на момент окончания срока подачи заявок надлежащее обеспечение заявок. Денежные средства, вносимые данными участниками для обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, на счет Заказчика на момент рассмотрения комиссией конкурсных заявок не поступили. Отклоненные участники закупки в платежных поручения неверно указали получателя средств: ФГБУ "Управление "Карачаевочеркесскмелиоводхоз".
.
.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Заказчика, установила следующее.
1. Согласно ст. 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: 1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона; 2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации; 4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа; 5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация; 6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок; 7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона; 8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; 9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
Согласно ч. 7 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчики обязаны разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе и в извещении должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Заказчиком в извещении в разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условий банковской гарантии" указано: "Согласно КД
, "номер расчетного счета" с 40302810800001000016, "номер лицевого счета" 05791082020, БИК 049133001".
Согласно п.10 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ "конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)".
В разделе 3.6 конкурсной документации "Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе" Заказчик указывает, что участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам, указанным в Информационной карте конкурса либо обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
В п. 3.6.1 информационной карты указано Размер обеспечения заявки наш участие в конкурсе составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта; Срок внесения денежный средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Реквизиты счета для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1.2.1 конкурсной документации указано: "Заказчик(и) - указа(ы) в Информационной карте конкурса".
В информационной карте конкурса, в задании на проектирование в проекте контракта Заказчиком указано: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, в лице временно исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской республике" Семенова Солтана Хусеевича, действующего на основании Приказа Министерства сельского хозяйства от 10 марта 2015 года N 41-кр".
Действительно, соглашением о передаче полномочий от 05.03.20134 г. N 284/20 c учетом дополнительных соглашений от 28.10.20134г. N 1 от 10.04.2015гю. N 2 Министерство сельского хозяйства РФ передает ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР" полномочия государственного Заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства ( за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов ) в целях осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в соответствии с распределением.
Согласно приложению 1 "Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования" к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" указано: "Банк плательщика - "указывается в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика", БИК, Сч. N, банк получателя, БИК, Сч. N, Получатель - для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование; для физических лиц -ФИО; для индивидуальных предпринимателей ФИО и правовой статус, для физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой - ФИО и указание на вид деятельности. В платежном требовании указывается ИНН ( при наличии) получателя средств".
Таким образом, Заказчиком ( организацией осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) - ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР" в нарушение Положения Банка России не указаны необходимые реквизиты - наименование и ИНН банка, получателя денежных средств, что не позволило Заявителю направить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на единственно верные реквизиты для учета поступивших денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки.
На участие в конкурсе поданы заявки 6-ти участников. Протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2015 г. заявка Заявителя под N 4: "Отказать в допуске к оценке. На момент окончания срока подачи конкурных заявок на счет Заказчика не поступили денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении участника неверно указано наименование получателя денежных средств: ФГБУ "Управление "Карачаевочеркесскмелиоводхоз", при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ". Также отклонены заявки под номерами 3,5,6. Допущены заявки участников под номерами 1 и 2. Признана победителем заявка участника под номером 1 -ООО "МИКОР", сведения о членстве ООО "МИКОР" в реестре членов СРО не значатся.
Оценив конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что наличие многообразия отсылочных пунктов в самом тексте конкурсной документации, и отсутствие в соответствии с требованием ч. 7 ст. 42 Закона N 44-ФЗ порядка внесения денежных средств, не позволило Заявителю и трем другим участникам направить денежные средства в качестве обеспечения заявки на единственно верные реквизиты. Ничто не мешало Заказчику в извещении, указав, "согласно КД", прописать полные сведения ( порядок) для перечисления средств в соответствии с требованиями закона N 44-ФЗ и Положением Банка России.
2. Кроме того, в п.3.10 конкурсной документации и п.8 5 технического задания установлены разночтения: в п.3.10 установлено требование копий документов - наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, (СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" - II Виды работ по подготовке проектной документации; в п. 8.5 технического задания указано требование к СРО - работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения.
3. Далее, в п.6.2.2 информационной карты конкурса "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" критерий "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" указано, что показателем является качество работ, а именно: методология и технология выполнения работ ( предоставляется в свободной форме): максимальное количество баллов - 100. Оценивается соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их качественных характеристик ( предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в документации, т.е. подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, детализация и проработка организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения работ, методы и способы выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ трудовых и финансовых ресурсов, инженерно-технического персонала и других специалистов, наличие эскиза проекта по предмету конкурса: - необоснованно- значение оценки в баллах -1; частично обоснованно - значение оценки в баллах - 10; - достаточно обоснованно - значение оценки в баллах - 100.
Комиссия пришла к выводу о том, что нечеткость и размытость значений оценки ( что понимается под "необоснованно"- полное отсутствие описания, либо отсутствие какой-то одной части описания, или нескольких частей позволяет комиссии присвоить 1 балл; "частично обоснованно" - 10 баллов - подразумевает наличие половины, или больше, или меньше половины, описаний, а также "достаточно обоснованно"- 100 баллов ) может позволить комиссии достаточно произвольно присваивать баллы по этому критерию.
НЕ производя оценку действий комиссии по указанному критерию, Комиссия УФАС по КЧР считает необходимым отметить в доказательство приведенных выше доводов, что победителю конкурса по указанному критерию присвоен балл - 100, при том что предметом открытого конкурса является разработка проектно-сметной документации на реконструкцию оросительной сети "Ильичевское", а победитель в конкурсной заявке в разделе "методологии и технологии выполнения работ" описывает перепланировку детского сада.
Таким образом, прописав оценку заявок в таком виде, организация, осуществляющая полномочия Заказчика допустила нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
За указанные нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ решила:
Признать жалобу ООО "Гидрострой" обоснованной.
Признать организацию, осуществляющую полномочия Заказчика, нарушившей п.1ч.1ст.33, ч. 7 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.
Выдать предписание об устранении нарушений закона N 44-ФЗ.
Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
И.Р.Ахб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 22 июля 2015 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016