Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 декабря 2011 г. N 18012-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу "МедСервис" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в МУЗ "МСЧ N 9 им.Тверье" (извещение N 0156300008711000240),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008711000240, Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в МУЗ "МСЧ N 9 им.Тверье" (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 134ЭА/3/1 от 14.12.2011 г. ООО "МедСервис" (заявка N 1948882) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, обозначены в Разделе IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе II, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, их значения, установлены в техническом задании (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели предлагаемого к использованию при оказании услуг товара.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, проверяя первые части заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, Аукционная комиссия была обязана руководствоваться требованием, установленным Заказчиком, о том, что ГОСТ является конкретным показателем.
Комиссия Пермского УФАС России, изучив заявку ООО "МедСервис", установила, что участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, предлагаемого к использованию при оказании услуг товара.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией (Раздел 6), окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 08.12.2011 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 19.12.2011 г., т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов срока, в действиях Заказчика, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "МедСервис" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в МУЗ "МСЧ N 9 им.Тверье" (извещение N 0156300008711000240) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2011 г. N 18012-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016