Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 22 декабря 2011 г. N К-49/10
Резолютивная часть оглашена 21.12.2011
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К и Хацаца А.К. в присутствии представителя Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея (Адыгея) - <_> (доверенность от 21.12.2011), рассмотрев жалобу ООО "Сандер - Логистик" (далее - Заявитель) от 15.12.2011 N1-15.12/11 на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея (Адыгея) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку чайной продукции, проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 15.12.2011 поступила жалоба Заявителя от 15.12.2011 N1-15.12/11.
Заявитель проинформирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 16.12.2011 N3566 направлено электронной почтой и заказным письмом 16.12.2011), однако, на заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы в Адыгейское УФАС России не явился.
В жалобе Заявитель указал, что федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея (далее - Заказчик) разместило протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок ранее даты, указанной в извещении о запросе котировок и нарушило п. 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку чайной продукции (далее - запрос котировок). Заявитель в жалобе отметил, что в извещении о проведении запроса котировок дата окончания подачи котировочных заявок указана 17.00 08.12.2011, в связи с чем заявка им была подана в 15.55 08.12.2011, о чем от Заказчика пришло подтверждение, но на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен в 14.23 08.12.2011. Заявитель считает неправомерным подведение результатов запроса котировок ранее указанной в извещении даты и просит отменить результаты запроса котировок и провести повторное рассмотрение заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила:
Уведомление Адыгейского УФАС России от 16.12.2011 N3564 о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя с требованием приостановить размещение заказа получено Заказчиком 20.12.2011 после заключения контракта (контракт заключен 16.12.2011).
В извещении о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов ("извещение N0376100007611000009 от 28.11.2011"), Заказчик указал дату окончания срока подачи котировочных заявок - 17.00 07.12.2011, при этом в другом извещении о запросе котировок, размещенном на том же сайте с заголовком: "проект извещения чай N0376100007611000009 от 28.11.2011", указана иная дата окончания подачи котировочных заявок - 17.00 08.12.2011.
Котировочная заявка Заявителя принята Заказчиком 08.12.2011 в 15.54, о чем Заявителю Заказчиком было направлено подтверждение о получении заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0376100007611000009-1 от 08.12.2011 (размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов 08.12.2011) поданы 3 котировочные заявки, победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 18 (Дрыгина Г А.), предложивший цену контракта - 419 259, 90 руб., а участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с порядковым номером заявки 22 (Измайлова А.А.), предложивший цену контракта - 423 770, 0 руб.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что при формировании на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (далее - сайт) извещения о запросе котировок Заказчиком указан срок окончания подачи заявок 17.00 07.12.2011, а в другом извещении о запросе котировок, размещенном на том же сайте, ошибочно указана иная дата окончания срока подачи заявок - 17.00 08.12.2011. При рассмотрении заявок котировочная комиссия исходила из того, что срок окончания подачи котировочных заявок - 17.00 07.12.2011.
Таким образом, Заказчик в одном извещении, сформированном на сайте, указал дату окончания подачи котировочных заявок - 17.00 07.12.2011, в другом извещении, размещенном на том же сайте - 17.00 08.12.2011, что является нарушением пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку из информации, размещенной на сайте, невозможно сделать однозначный вывод о сроке окончания подачи котировочных заявок, установленном Заказчиком.
По мнению Комиссии УФАС доводы Заявителя, указанные в жалобе, частично обоснованны, т.к. Заказчиком в извещениях, размещенных на сайте одновременно, указаны две разные даты окончания срока подачи котировочных заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Сандер - Логистик" от 15.12.2011 N1-15.12/11 частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен 16.12.2011.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела К-49/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22 декабря 2011 г. N К-49/10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016