Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 21 июля 2015 г. N 04-01/186-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики" (г.Санкт-Петербург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка N 0190200000315005586), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики" на положения аукционной документации на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница".
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований предписания Ямало-Ненецкого УФАС России от 22.06.2015 N 04-01/155-2015 вводит дополнительные требования к товару, тем самым делая техническое задание еще более жестким, а выбор возможных приборов еще более безальтернативным. Заказчик повторно размещает требования к размерам и весу прибора. Кроме того, вместо исправления технического задания после предписания УФАС, Заказчик вводит дополнительные требования к товару, тем самым делая техническое задание ещё более жёстким, а выбор возможных приборов ещё более безальтернативным.
В пункт 1.26 Заказчик добавляет характеристики некой "пластмассовой подставки" с разными дополнительными функциями. Этот пункт, по мнению Заявителя, снова в явном виде говорит о том, что Заказчик не планирует закупку никаких других приборов, кроме Otoread.
По мнению Заявителя, изменение Технического задания выполнено таким образом, что лоббируются интересы компании Interacoustics, производящей систему Otoread.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из возражений, представленных заказчиком, установлено.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цепы контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из совокупности положений, определяющих требования к описанию объекта закупки, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей.
Законодатель не ограничивает круг лиц, которые имеют возможность стать участником данной закупки, исключительно производителями товара. Любое юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории РФ, имеет возможность поставить товар, соответствующий техническому заданию, вне зависимости от того является ли оно производителем данного товара или приобрело его законным способом у производителя.
Для участия в рассматриваемой закупке было направлено 4 заявки на участие в электронном аукционе различных участников рынка, с предложением к поставке 3-х различных товаров, полностью соответствующех по своим потребительским свойствам техническому заданию документации об аукционе 3-х различных производителей систем регистрации отоакустической эмиссии:
1. OtoRcad, Interacoustics A/S, Дания
2. ERO-SCAN (NEW) TEOAE + DPOAE. MAICO, Германия
3. Accuscreen, Дания.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что требования документации по рассматриваемой закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики" (г.Санкт-Петербург) на положения документации по электронному аукциону на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка N 0190200000315005586) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июля 2015 г. N 04-01/186-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016