Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 мая 2015 г. N 3-00-11/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - (.),
членов Комиссии: (.), (.), (.),
рассмотрев дело N 3-00-11/77-15 по признакам нарушения ОАО "Торговый
Дом ГУМ" части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - (.)
(по доверенности N 104 от 31.12.2014), установила:
Дело N 3-00-11/77-15 возбуждено Московским УФАС России по факту
размещения рекламы алкогольной продукции "BELUGA" на территории ТД ГУМ в
оконных проемах "Гастронома N 1", направленных на посетителей ТД ГУМ, с
признаками нарушения части 2.1 статьи 21 Закон о рекламе, выразившимися в
распространении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
пять и более процентов готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в
которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
1
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителя ОАО "Торговый Дом ГУМ", оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС
России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17 августа 2006 г. N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится
с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Согласно Докладной записки от 23.12.2014, выявлено следующее: на территории
ТД ГУМ в оконных проемах "Гастронома N 1", направленных на посетителей ТД
ГУМ, была размещена реклама алкогольной продукции "BELUGA", направленная
исключительно наружу магазина. В соответствии с вывеской, в указанном месте
осуществляет деятельность ОАО "Торговый Дом ГУМ".
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закон о рекламе, реклама алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой
продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется
розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" деятельность по розничной
продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Таким образом, по мнению Комиссии Московского УФАС России, реклама
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема
готовой продукции (в том числе реклама водки) допускается в пределах помещения,
занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции, указанного в соответствующей лицензии.
Согласно представленным ОАО "Торговый Дом ГУМ" в материалы дела
документам, а именно: копии Лицензии на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции N 77РПА0005995 от 17.07.2013, нотариальной копии
Выписки из договора аренды помещений N 428 от 29.12.2014, копии Приказа N 222
об организации кафе "ГУМ-ГАСТРОНОМ" от 14.08.2007, копии Приказа N 357 об
открытии подразделений "ГУМ-ГАСТРОНОМ" от 13.11.2007, а также схеме
расположения "ГУМ-ГАСТРОНОМ", установлено, что распространение рекламы
алкогольной продукции "BELUGA" осуществлялось внутри помещения, занимаемого
организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции.
2
Учитывая изложенное, Комиссии Московского УФАС России считает, что реклама
алкогольной продукции "BELUGA" была размещена без нарушения положений части 2.1
статьи 21 Закона о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
производство по делу N 3-00-11/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3-00-11/77-15 в отношении ОАО "Торговый Дом
ГУМ" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (.)
Члены Комиссии (.)
(.)
3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 3-00-11/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016