Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 21 июля 2015 г. N 06-04-6606
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 06.07.2015 N149, от 17.02.2014 N34, от 06.07.2015 N 149 в составе:
<_>
в присутствии от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики-
<_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ТрейдГрупп", заказчиков(согласно приложению), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдГрупп" на положения документации совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. N 0815200000115000793) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "ТрейдГрупп" с жалобой на положения документации совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. N 0815200000115000793) (далее - Электронный аукцион).
ООО "ТрейдГрупп" в жалобе указывает на неправомерное укрупнение лота на поставку перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Чувашской Республики. По мнению заявителя, объединение в один лот товаров для 51 медицинского учреждения может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчиков устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные при проведении Электронного аукциона.
Представители КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашии нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом -КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашии 01.07.2015 14:38 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0815200000115000793 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 249 6271,00 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 17.07.2015.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из смысла вышеуказанных статей Закона о контрактной системе следует, что заказчику дано право включить в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских учреждениях Чувашской Республики.
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы и аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключённым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Порядок проведения совместных конкурсов или аукционов определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
Согласно вышеуказанным нормативным актам, количество заказчиков, имеющих право проводить совместный аукцион в рамках одной закупки, не ограничено, при условии закупки одних и тех же товаров.
Таким образом, объединение одних и тех же товаров нескольких заказчиков в одну закупку Законом о контрактной системе не запрещается и, соответственно, в рассматриваемом случае в действиях уполномоченного учреждения - КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашской Республики и заказчиков нарушений не усматривается.
В своей жалобе ООО "ТрейдГрупп" ссылается на нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, доводы заявителя относительно нарушения уполномоченным учреждением и заказчиками статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "ТрейдГрупп" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТрейдГрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 21 июля 2015 г. N 06-04-6606
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016