Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 21 июля 2015 г. N 06-04/6607
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 06.07.2015 N149, от 17.02.2014 N34, от 06.07.2015 N 149 в составе:
<_>
в присутствии от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики-
<_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ТрейдГрупп", заказчиков(согласно приложению), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдГрупп" на положения документации совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для лабораторных исследований для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. N 0815200000115000799) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "ТрейдГрупп" с жалобой на положения документации совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для лабораторных исследований для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. N 0815200000115000799) (далее - Электронный аукцион).
ООО "ТрейдГрупп" в жалобе указывает на неправомерное укрупнение лота на поставку перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Чувашской Республики. По мнению заявителя, объединение в один лот товаров для 33 медицинских учреждений может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчиков устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные при проведении Электронного аукциона.
Представители КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашии нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом - КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашии 02.07.2015 14:05 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0815200000115000799 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для лабораторных исследований для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 620 913, 50 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 20.07.2015.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из смысла вышеуказанных статей Закона о контрактной системе следует, что заказчику дано право включить в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских учреждениях Чувашской Республики.
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы и аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключённым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Порядок проведения совместных конкурсов или аукционов определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
Согласно вышеуказанным нормативным актам, количество заказчиков, имеющих право проводить совместный аукцион в рамках одной закупки, не ограничено, при условии закупки одних и тех же товаров.
Таким образом, объединение одних и тех же товаров нескольких заказчиков в одну закупку Законом о контрактной системе не запрещается и, соответственно, в рассматриваемом случае в действиях уполномоченного учреждения - КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашской Республики и заказчиков нарушений не усматривается.
В своей жалобе ООО "ТрейдГрупп" ссылается на нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, доводы заявителя относительно нарушения уполномоченным учреждением и заказчиками статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "ТрейдГрупп" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТрейдГрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 21 июля 2015 г. N 06-04/6607
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016