Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Лисиной А.С. - начальника отдела судебной и правовой работы; |
|
Войтенко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Казагашевой К.В. - специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при участии:
- <_> - заявителя;
- <_> - представителя ОАО "Тепловодоканал-Сервис" (доверенность от 15.05.2013 г.);
- <_> - представителя ОАО "Тепловодоканал-Сервис" (доверенность от 18.11.2013 г.);
- <_> - представителя ОАО "Тепловодоканал-Сервис" (доверенность от 18.11.2013 г.)
рассмотрев дело N 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Тепловодоканал-Сервис" (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее - ОАО "Тепловодоканал-Сервис", общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <_> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО "Тепловодоканал-Сервис" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО "Тепловодоканал-Сервис" выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО "Тепловодоканал-Сервис" жилого дома по адресу: <_>
Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. N 236 было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО "Тепловодоканал-Сервис" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО "Тепловодоканал-Сервис" жилого дома по адресу: <_>
Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела N 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г., представитель ОАО "Тепловодоканал-Сервис" с фактом нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО "Тепловодоканал-Сервис" не взималась.
30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела N 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.
19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО "Тепловодоканал-Сервис" пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <>
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО "Тепловодоканал-Сервис" с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО "Тепловодоканал-Сервис" жилого дома по адресу: <>
08.08.2012 г. ОАО "Тепловодоканал-Сервис", рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия N 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее - Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО "Тепловодоканал-Сервис".
Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО "Тепловодоканал-Сервис" была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру N 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.
В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО "Тепловодоканал-Сервис" взимало плату у иных физических лиц.
За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела N 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:
30.03.2009 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее - КУМИ) и ОАО "Тепловодоканал-Сервис" был заключен договор N 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее - Договор).
Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО "Тепловодоканал-Сервис" во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.
Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту - Правила N 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
Следовательно, ОАО "Тепловодоканал-Сервис" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Тепловодоканал-Сервис" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на территории Кемеровского муниципального района.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 (далее - Правила N 83).
Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 83 от 13.02.2006 г., выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В силу указанной нормы права организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения без взимания платы за их выдачу.
Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО "Тепловодоканал-Сервис" необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.
Действия ОАО "Тепловодоканал-Сервис", выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных физических лиц.
Таким образом, вышеуказанные действия ОАО "Тепловодоканал-Сервис" вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют.
Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО "Тепловодоканал-Сервис" составил для заявителя 900 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать ОАО "Тепловодоканал-Сервис" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <> к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО "Тепловодоканал-Сервис.
2. Выдать ОАО "Тепловодоканал-Сервис" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: В.В. Наумова
А.С. Лисина
А.В. Войтенко
К.В. Казагашева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 декабря 2013 г. N 82/А-10-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016