Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 декабря 2013 г. N 15727-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Управления жилищных отношений администрации города Перми - "_" (на основании доверенности), представителя Управления муниципального заказа администрации г. Перми - "_" (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Буматика" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищных отношений администрации города Перми (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (II) (извещение N 0156300008713000184), установила:
Согласно извещению N 0156300008713000184 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (II).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в Разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме". Требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности отсутствует.
Заявитель полагает, что документация о торгах должна содержать требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.
В соответствии с Разделом 2 "Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме" документации о торгах, предметов открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (II). Таким образом - потребностью Заказчика является демонтаж домов, признанных аварийными.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссия отмечает, что из проекта муниципального контракта и документации о торгах не следует, что работы должны быть выполнены подрядчиком лично, следовательно, подрядчик вправе привлечь специализированную субподрядную организацию, обладающую лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. N 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Как следует из муниципального контракта и Технического задания, Исполнитель обязан выполнить все работы по демонтажу Объектов, осуществить сбор, транспортировку и обеспечить размещение отходов от разборки демонтированных домов.
Комиссия отмечает, что деятельность по сбору, транспортировке лицензированию не подлежит. Более того, в обязанности Исполнителя входит не размещение отходов, а обеспечение размещения отходов, что еще раз подтверждает то обстоятельство, что Исполнитель вправе привлечь к выполнению определенного вида работ специализированные организации, обладающие необходимой лицензией.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1-3 ст. 11 Закона о размещении требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, поскольку предметом муниципального контракта является выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, признанными аварийными и подлежащими сносу, а не работы по размещению и обезвреживанию отходов, Исполнитель при выполнении работ по демонтажу домов в случае необходимости вправе привлечь субподрядную организацию, обладающую соответствующей лицензией.
Кроме того, в случае, если в один лот со строительными работами (в данном случае, работами по демонтажу домов), включены иные работы, для выполнения которых требуется соответствующая лицензия (в данном случае, лицензия на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности), и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии такой лицензии, привело бы к нарушению требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 07.07.2011 г. N ИА/26163.
Таким образом, довод Заявителя не основан на нормах Закона о размещении заказов, и как следствие, является необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Буматика" на действия Управления жилищных отношений администрации города Перми, Управления муниципального заказа администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (II) (извещение N 0156300008713000184) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2013 г. N 15727-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016