Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 декабря 2013 г. N 15691-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-технический центр КУБ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре помещений 2, 3, 4, 9 этажей, расположенных в здании ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 66 (извещение N 0256100000213000319), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0256100000213000319 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре помещений 2, 3, 4, 9 этажей, расположенных в здании ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 66.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.11.2013 г., ООО "Инженерно-технический центр КУБ" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в торгах в силу непредставления в составе первой части заявки на участие в торгах конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Главы 2 аукционной документации. Также в Главе 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "Инженерно-технический центр КУБ", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 6 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование оборудования, материалов, технические характеристики
|
6. |
Извещатель инфракрасный - универсальный датчик движения. Функциональные особенности: - защита от радиопомех - термокомпенсация - многоуровневая обработка сигнала Угол обзора, град - 12 Зона обнаружения - 12 м. х 12 м. Длительность извещения - от 2 до 3 сек. Рабочая температура -от 0 до +50С Рабочее напряжение - 9,5 - 14,5 В Ток в режиме покоя -16 мА Ток в режиме тревоги - 20 мА Размеры, см. - 8,9 х 6,4 х 4,8 Способ установки - на стену или на угол Высота установки - от 2 до 3,5 м. |
В заявке ООО "Инженерно-технический центр КУБ" указано: "Извещатель инфракрасный BV-201".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит только локально-сметный расчет без указания конкретных показателей товаров, установленных аукционной документацией.
Таким образом, ООО "Инженерно-технический центр КУБ" в своей заявке не представило конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявителя не были представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Инженерно-технический центр КУБ" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Инженерно-технический центр КУБ" на действия Аукционной комиссии ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре помещений 2, 3, 4, 9 этажей, расположенных в здании ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 66 (извещение N 0256100000213000319) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2013 г. N 15691-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016