Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 28 ноября 2013 г. N 04-50/345-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 27.11.2013 N 5136), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на положения конкурсной документации на оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения, закупленных Государственным заказчиком централизованно, за счет средств соответствующего бюджета и поставляемого на склад Исполнителя поставщиками, действующими на основании договоров, в том числе государственных контрактов, на поставку лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения гражданам, проживающим на территории Республики Бурятия, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по рецептам врача (фельдшера), ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения по заявкам лечебно-профилактических учреждений и организации их отпуска из аптечных учреждений, номер извещения 0102200001613002488 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
15.10.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Конкурса N 0102200001613002488. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления в пункте 16 требования к участнику о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в конкурсную документацию с выделением отдельного лота на оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
Положения конкурсной документации, в том числе в обжалуемой части, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
В соответствии с действующим законодательством Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа с учетом установленных законодательством требований.
Запрещается включать в документацию о торгах только следующие сведения:
- требования к товарам, работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа (часть 3 статьи 22, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов);
- о продукции (товарах, работах, услугах), которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участникам торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В данном случае предметом заказа является оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения, ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения по заявкам лечебно-профилактических учреждений и организации их отпуска из аптечных учреждений.
Объединение оказываемых услуг в один предмет не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, так как предмет торгов не содержит технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги.
Кроме того, Заказчиком представлена Справка, согласно которой в перечне лекарственных средств только три препарата относятся к наркотическим, психотропным и сильнодействующим лекарственным препаратам на общую сумму 26 130,24 рублей, что составляет 0,1% от общего объема (138 628,7 тыс. руб.).
Таким образом, выделение в отдельный лот оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке в аптечные учреждения и организации их отпуска из аптечных учреждений, является экономически нецелесообразным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 ноября 2013 г. N 04-50/345-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016