Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 июля 2015 г. N 02/17933
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки),
от ООО "СКБ "Медрентех" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.07.2015 N15224) ООО "СКБ "Медрентех" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской установки для досмотра грузов и ручной клади "ИНСПЕКТОР 60/40Z" (извещение N31502510054, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502510054 о проведении при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской установки для досмотра грузов и ручной клади "ИНСПЕКТОР 60/40Z", включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом начальника метрополитена N 928 от 10.07.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 054 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.07.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.07.2015 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр., 30, каб. 138. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки ООО "Альфа технологии", не имеющей возможности представить в составе заявки на участие в Закупке, согласно указанному в п. 4.3.4.4. Закупочной документации одному из требований по допуску заявок участников Закупки, действующие документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки (инструктажа) на предприятии-изготовителе ООО "СКБ "Медрентех". Заявитель в жалобе сообщает, что он письменно проинформировал Организатора закупки о том, что сторонние организации и их сотрудники не проходили специальную техническую подготовку и не получали соответствующих документов.
Также, Заявитель представил дополнение к жалобе, где указал на нарушения, допущенные Закупочной комиссией путем необоснованного, по мнению Заявителя, отклонения заявки ООО "СКБ "Медрентех".
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-748 от 16 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п.1,9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 4.3.4.4. Закупочной документации в перечень обязательных для предоставления документов, входящих в состав коммерческого предложения при проведении запроса предложений, входят действующие документы, подтверждающие прохождение специальной технической подготовки (инструктажа) на предприятии-изготовителе ООО СКБ "Медрентех".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в Закупке ООО "Альфа технологии" представило справку от 19.05.2008 г., выданную ООО "СКБ "Медрентех", о прохождении инструктажа по монтажным и пуско-наладочным работам, а также сервисному техническому обслуживанию систем и установок, разработчиком и производителем которых является ООО "СКБ "Медрентех".
Исходя из изложенного, по первому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения порядка проведения Закупки по допуску к участию в Закупке заявки ООО "Альфа технологии".
В отношении дополнительных доводов Заявителя:
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии Управления метрополитена от 10.07.2015 г. заявка ООО "СКБ "Медрентех" признана несоответствующей требованиям запроса предложений со следующими замечаниями:
- гарантийный срок, указанный в коммерческом предложении не соответствует гарантийному сроку, указанному в п.2.9 технического задания.
- в калькуляции в расшифровке материальных затрат объем материалов не соответствует объемам материалов, указанных в техническом задании, что не соответствует п.2.4 требований запроса предложений
- в предоставленной калькуляции в расшифровке фонда оплаты труда расшифровка услуг указана не в соответствии с Техническим заданием, что не соответствует п.2.4 требований запроса предложений.
Согласно п. 2.9. Технического задания в составе Закупочной документации Исполнитель должен гарантировать работоспособность рентгеновских установок в промежутках между оказанием услуг в соответствии с Календарным графиком оказания услуг.
Гарантийный срок на комплектующие изделия (запасные части), заменяемые в ходе оказания услуг, должен быть не менее 12 месяцев с даты подписания акта на оказание услуг по замене комплектующих и в любом случае не менее срока гарантии завода-изготовителя комплектующих (запасных частей).
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что ООО "СКБ "Медрентех" в Коммерческом предложении от 01.07.2015 г., представленном в составе заявки на участие в Закупке, указало "Гарантийный срок 6 (месяцев)".
Согласно п. 2.4. Технического задания в составе Закупочной документации материалы, используемые при оказании услуг должны отвечать санитарным, противопожарным и прочим требованиям, допускающим их использование в сооружениях ГУП "Петербургский метрополитен".
В соответствии с п. 3.3. Технического задания в составе Закупочной документации установлен перечень расходных материалов для обслуживания одной рентгеновской установки:
Наименование материала |
Ед. изм. |
Кол-во |
Специальные чистящие салфетки для экранов и оптики из микрофибры |
шт. |
1 |
Универсальные влажные чистящие салфетки |
упак. (100 шт.) |
0,5 |
Ткань х/б (ветошь) |
м2 |
1 |
Кисть флейцевая 20 мм |
шт. |
1/34 |
Спринцовка 200 |
шт. |
1/34 |
Баллон со сжатым воздухом 300 мл |
шт. |
0,5 |
Вместе с тем, в составе заявки ООО "СКБ "Медрентех" представило отличный от указанного в п. 3.3 Технического задания перечень материалов, добавив в него дополнительную позицию.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что, согласно таблице N2 Приложения 2 к Коммерческому предложению в составе заявки ООО "СКБ "Медрентех", представленная Заявителем расшифровка материальных затрат для обслуживания одной рентгеновской установки также отличается от требований, установленных Организатором закупки в Техническом задании в составе Закупочной документации, и содержит дополнительную позицию.
Исходя из изложенного, в отношении дополнений к жалобе Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения закупочной комиссии Организатора закупки об отклонении заявки ООО "СКБ "Медрентех" от участия в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.07.2015 N15224) ООО "СКБ "Медрентех" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской установки для досмотра грузов и ручной клади "ИНСПЕКТОР 60/40Z" (извещение N31502510054), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений порядка проведения запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 14.07.2015 N15224) ООО "СКБ "Медрентех" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской установки для досмотра грузов и ручной клади "ИНСПЕКТОР 60/40Z" (извещение N31502510054) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2015 г. N 02/17933
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016