Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 июля 2015 г. N 200-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ОАО "Печатный двор Кубани" - Г. А.Н. (доверенность б/н от 01.07.2015) (далее - Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "НТЦ Энергоэксперт" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) и изготовление энергетического паспорта ОАО "Печатный двор Кубани" (извещение N 31502502571 опубликованное www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "НТЦ Энергоэксперт" на действия ОАО "Печатный двор Кубани" при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) и изготовление энергетического паспорта ОАО "Печатный двор Кубани" (извещение N 31502502571 опубликованное www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что не смог принять участие в запросе котировок в силу того, что Заказчик установил требование в документации о наличии сотрудника специалиста-эксперта по расчету и обоснованию индикаторов энергетической эффективности. При поиске в сети Интернет поиск выдает что, обучение на требуемого специалиста проходит только в Уральской академии энергосбережения и энергосервиса, таким образом, по мнению Заявителя требование о наличии сотрудника с таким образованием является незаконным и направлено на ограничение конкуренции. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, приостановить проведение запроса котировок.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2015 в 11-30.
От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО "НТЦ Энергоэксперт".
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
25.06.2015 года, Заказчик, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и своем официальном сайте pdkuban.ru разместил извещение и документацию на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудиту) и изготовлению энергетического паспорта ОАО "Печатный двор Кубани".
Пунктом 16 документации к запросу ценовых котировок предусмотрено, что Заказчик имеет право отказаться от проведения запроса ценовых котировок в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 22 документации, датой окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре является 02.07.2015 года (16 ч.00 мин. МСК).
Заказчиком, в связи с доработкой документации, было принято решение отказаться от проведения запроса ценовых котировок. Соответствующее извещение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2015 года в 15 час. 06 мин. (МСК), а также на официальном сайте Заказчика.
На заседании по делу N 200-Т/2015 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
Установлено, что заявка от Заявителя по делу ООО "НТЦ Энергоэксперт" на участие в запросе котировок не поступала.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В жалобе представлены доводы об установлении в конкурсной документации требования о наличии сотрудника специалиста-эксперта по расчету и обоснованию индикаторов энергетической эффективности.
Такие нарушения не являются нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Установлено, что за разъяснениями конкурсной документации Заявитель не обращался.
При проведении закупок ОАО "Печатный двор Кубани" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Печатный двор Кубани", утвержденным Решением Совета директоров ОАО "Печатный двор Кубани" 26.03.2012 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Энергоэксперт" на действия ОАО "Печатный двор Кубани" при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) и изготовление энергетического паспорта ОАО "Печатный двор Кубани" (извещение N 31502502571 опубликованное www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2015 г. N 200-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016