Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 22 ноября 2013 г. N 03-03/78-2013
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело N 03-03/78-2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ефремовский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Данное дело было возбуждено в связи с рассмотрением заявления Лисицкой А.В. по вопросу нарушения администрацией муниципального образования Ефремовский район Тульской области антимонопольного законодательства при заключении договоров на размещение в 2013 году на территории г. Ефремова нестационарных торговых объектов.
Тульским УФАС России выявлено, что администрацией муниципального образования Ефремовский район заключены следующие договоры на размещение нестационарных торговых объектов:
1) от 11.09.2013 N 73 с ЗАО "Туларыбхоз",
2) от 23.07.2013 N 51 с ООО "Айриш",
3) от 26.07.2013 N 50 с ИП Карповой И.В.,
4) от 23.07.2013 N 49 с ИП Курбановым Р.А.,
5) от 12.07.2013 N 45 с ИП Бобиной Н.И.,
6) от 23.07.2013 N 48 с ИП Сорокиной О.В.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговой деятельности) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Часть 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности устанавливает, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 17.02.2012 N6 "О порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов" размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам проведения в установленном законодательством Российской Федерации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Приказом от 13.06.2013 N 31 Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому "О внесении изменений в приказ Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 17.02.2012 N 6 N "О порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов" пункт 8 Порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов изложен в новой редакции, согласно которой размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В своем пояснении от 09.10.2013 N СТ 23-35/3394 администрация муниципального образования Ефремовский район указала, что заключение вышеуказанных договоров на размещение нестационарных объектов осуществлялась на основании заявлений, поданных субъектами предпринимательства после размещение схемы в газете, и в связи с тем, что на данном этапе было подано по одному заявлению на каждое нестационарное место, договор заключался с одним претендентом, что не противоречит действующему законодательству.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации муниципального образования Ефремовский район, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 ноября 2013 г. N 03-03/78-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016