Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 декабря 2013 г. N 531-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
представителей муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области": <_> <_>
представителей ООО СК "Меркурий": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО СК "Меркурий" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (номер извещения 0131300029813000128), установила:
26.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК "Меркурий" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (номер извещения 0131300029813000128) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО СК "Меркурий" на участие в ОАЭФ по причине предоставления копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного "МегаСтрой".
Представители муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (номер извещения 0131300029813000128) с начальной максимальной ценой контракта - 78 580 444,00 руб.
Частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пункт 14 информационной карты документации об ОАЭФ содержит вышеназванное требование к участникам размещения заказа.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 13 информационной карты ОАЭФ установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
22.11.2013 года протоколом подведения итогов ОАЭФ N 0131300029813000128 - 3 вторая часть заявки ООО СК "Меркурий" была отклонена на основании не предоставления документов, а именно копии разрешения а ввод объекта в эксплуатацию.
Комиссией была рассмотрена вторая часть заявки Заявителя и имеющиеся в ней документы, в результате установлено, что для исполнения требований, предусмотренных законодательством о размещении заказов и документацией ОАЭФ участником размещения заказа - ООО СК "Меркурий" были предоставлены разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.02.2011 года многоквартирного жилого дома с нежилыми хозяйственными помещениями в цокольном и на мансардном этажах по адресу г. Воронеж, ул. Марата 7 и акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 25.02.2013 года многоквартирного жилого дома с нежилыми хозяйственными помещениями в цокольном и на мансардном этажах по адресу г. Воронеж, ул. Марата 7.
Однако, аукционная комиссия посчитала, что так как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.11.2013 года многоквартирного жилого дома с нежилыми хозяйственными помещениями в цокольном и на мансардном этажах по адресу г. Воронеж, ул. Марата 7, выдано ООО "Мегастрой", то оно не может быть предоставлено в составе заявки ООО СК "Меркурий".
В соответствии со статьей 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления выдавшие разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 года N 698 О форме разрешения на строительство и форме разрешения на вод объекта в эксплуатацию. Указанная форма предусматривает, что разрешение адресовано застройщику.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Для выполнения своих функций заказчик-застройщик заключает договор подряда на строительство объекта с подрядной организацией или берет на себя функции, свойственные генподрядной организации. При этом часть работ может выполняться силами самого заказчика-застройщика, а на выполнение отдельных видов и комплексов работ заключаются договоры подряда со строительными организациями.
Исходя из требований статьи 41.8 Закона о размещении заказов о предоставлении акт приемки законченного строительством объекта и положений Градостроительного Кодекса РФ, следует, что, акты (в том числе акт приемки законченного строительством объекта) в составе заявки участника размещения заказа должны быть выданы участнику размещения заказа, а не третьему лицу и содержать информацию о стоимости выполнения работ, указанных в таких актах, которая должна составлять не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что согласно предоставленным во второй части заявки разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 25.02.2011 года многоквартирного жилого дома с нежилыми хозяйственными помещениями в цокольном и на мансардном этажах по адресу г. Воронеж, ул. Марата 7 и акту приемки законченного строительством объекта N 1 от 25.02.2013 года многоквартирного жилого дома с нежилыми хозяйственными помещениями в цокольном и на мансардном этажах по адресу г. Воронеж, ул. Марата 7, ООО "МегаСтрой" являлось - заказчиком указанных работ, а ООО СК "Меркурий" подрядной организацией непосредственно осуществляющей работы по строительству вышеназванного объекта.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11, не допускается.
Проанализировав предоставленные документы, Комиссия установила, что ООО СК "Меркурий" были выполнены требования законодательства о размещении заказов и документации ОАЭФ и предоставлены в составе второй части заявки все необходимые документы, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, следовательно заявка ООО СК "Меркурий" отвечала требованиям предъявляемым частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в части отклонения второй части заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (номер извещения 0131300029813000128) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" предписание об устранении нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 декабря 2013 г. N 531-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016