Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе "_", рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирские Инновационные системы Сервис" (далее - ООО "СИС Сервис") на действия организатора закупки ОАО "РЖД" по проведению закупки в форме открытого аукциона N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15 на право заключения договора на выполнение работ по установке и калибровке цифровых тахографов на транспортные средства Дирекции инфраструктуры (извещение N 31502323930 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя ОАО "РЖД" - "_", в отсутствие представителя ООО "СИС Сервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИС Сервис" на действия организатора закупки ОАО "РЖД" по проведению закупки в форме открытого аукциона N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15 на право заключения договора на выполнение работ по установке и калибровке цифровых тахографов на транспортные средства Дирекции инфраструктуры (извещение N 31502323930 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
22 июня 2015 года ООО "СИС Сервис" подало заявку на участие в открытом аукционе N 3525/0АЭ-ЦДИ/15, размещённом на ЭТЗП ОАО "РЖД".
После чего ООО "СИС Сервис" был присвоен порядковый номер участника закупки N 4.
8 июля 2015 года был опубликован протокол N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15/2 рассмотрения аукционных заявок.
ООО "СИС Сервис" в допуске к участию в открытом аукционе N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15 отказано.
В протоколе содержится:
"Участник закупки 4 в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.4 аукционной документации на основании пункта 6.7.3.2 аукционной документации"
Изменения к аукционной документации от 09.06.2015 г. содержат следующую редакцию пункта 2.4:
"Участник должен иметь возможность осуществления гарантийного ремонта оборудования. В подтверждение возможности осуществления гарантийного ремонта оборудования участник в составе заявки должен представить:
- документ по форме приложения N 10 к конкурсной документации;
- документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта".
Заявитель считает, что требование, установленное пунктом 2.4 аукционной документации, незаконно и противоречит предмету аукциона.
В предмет закупки входит:
1. Поставка оборудования: короб для тахографа, датчик скорости, цифровой спидометр, карта водителя СКЗИ, карта предприятия СКЗИ;
2. Работы: активация блока СКЗИ тахографа, установка и подключение датчика скорости, установка и замена спидометра, установка короба и монтаж тахографа, калибровка тахографа;
3. Выезд к месту установки оборудования.
Из предмета закупки следует, что участник закупки тахографы не поставляет, следовательно, гарантию на оборудование не несёт. Участник закупки должен нести гарантийные обязательства только на выполненные работы и поставляемое дополнительное оборудование (короб для тахографа, датчик скорости, цифровой спидометр), но не тахографы, т.к. они не являются предметом контракта.
Под гарантией качества товара следует понимать обещание продавца (изготовителя) поддерживать в товаре надлежащее качество в пределах гарантийного срока, а при его понижении - устранять недостатки проданного товара, обнаруженные в течение времени действия гарантии, с целью восстановления заданного в нем качества.
Для подтверждения возможности осуществления гарантийного ремонта оборудования ООО "СИС Сервис" предоставило следующие документы:
1. документ по форме приложения N 10 к конкурсной документации
2. документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта:
- гарантийное письмо об осуществлении сотрудничества на основании договорных отношений с гарантийным сервисным центром ООО "Сибирские Инновационные Системы";
-сертификат N СЦ -14/148 гарантийного сервисного центра ООО "Сибирские Инновационные Системы".
Из наименования столбца 3 "Статус сервисного центра сервисной службы (является ли центр, служба подразделением участника, либо осуществляется сотрудничество на основании договорных отношений)" приложения N 10 к конкурсной документации "Сведения о наличии технических, сервисных служб" следует, что участник закупки имеет право осуществлять сотрудничество на основании договорных отношений с гарантийным сервисным центром.
Из вышесказанного заявитель считает, что отказ в допуске ООО "СИС Сервис" к участию в открытом аукционе N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15 неправомерен.
Также ООО "СИС Сервис" отмечает, что в протоколе N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15/2 рассмотрения аукционных заявок отсутствует информация о членах аукционной комиссии, а также их подписи.
Жалоба ООО "СИС Сервис" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Центр организации закупочной деятельности Новосибирского регионального отделения ОАО "РЖД" представил информацию, согласно которой жалоба ООО "СИС Сервис" подана в два территориальных антимонопольных органа: Новосибирское УФАС России и Московское УФАС России (Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению исх. N ИШ/27427 от 15.07.2015 г.). Кроме того, Московским УФАС России данная жалоба рассмотрена 20.07.2015 г.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В связи с тем, что жалоба ООО "СИС Сервис" рассмотрена по существу в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" территориальным органом ФАС России - Московским УФАС России, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь п. 21 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сибирские Инновационные системы Сервис" на действия организатора закупки ОАО "РЖД" по проведению закупки в форме открытого аукциона N 3525/ОАЭ-ЦДИ/15 на право заключения договора на выполнение работ по установке и калибровке цифровых тахографов на транспортные средства Дирекции инфраструктуры (извещение N 31502323930 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016