Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 декабря 2011 г. N 120
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Долидович Е.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Телетекст-два" <***> рекламы стоматологических услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии директора ООО "Телетекст-два" <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В сентябре 2011 года в эфире местного телевидения ООО "Телетекст-два" (г. Невинномысск) транслировалась реклама стоматологической клиники "Зубр" следующего содержания: "Стоматологическая клиника "Зубр" одна из десяти клиник России, применяющая революционную систему чистки корневых каналов "САФ" - самоадаптивный файл. Теперь корневые каналы самой сложной формы будут гарантировано вычищены. Это позволит предотвратить многие серьезные заболевания в будущем. Подробнее на сайте и по телефону 6-56-85. Стоматологическая клиника "Зубр": улица Северная 4, а".
В вышеуказанной рекламе стоматологических услуг отсутствует обязательная информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Следует учитывать, что врачи, как профессионалы, могут поставить диагноз, рекомендовать разные возможные пути выхода из сложившейся ситуации и описать предполагаемый результат лечения при использовании того или иного метода лечения, средства. Дать какие-либо гарантии можно лишь в том случае, если обратившийся в клинику обследован в полном объеме, необходимом и достаточном, результаты обследования проанализированы и индивидуализированы. Но и в таких случаях не исключается риск возникновения непредвиденной реакции взаимодействия лекарства и организма, а также побочных действий.
Реклама же рассчитана на восприятие её неограниченным количеством людей, отождествлять которых нельзя, а потому невозможно заявить всем им, что рекламируемый метод лечения зубов, поможет всем до одного, не причинит вреда и неудобств.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО "Телетекст-два" на основании договора NР-6-2011 от 03.02.2011 года, заключенного между ООО "Телетекст-два" в лице генерального директора <***> с одной стороны, и <***> с другой стороны.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Телетекст-два" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы стоматологических услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Стоматологическая клиника "Зубр" одна из десяти клиник России, применяющая революционную систему чистки корневых каналов "САФ" - самоадаптивный файл. Теперь корневые каналы самой сложной формы будут гарантировано вычищены. Это позволит предотвратить многие серьезные заболевания в будущем. Подробнее на сайте и по телефону 6-56-85. Стоматологическая клиника "Зубр": улица Северная 4, а", распространенную ООО "Телетекст-два" в сентябре 2011 года в эфире местного телевидения ООО "Телетекст-два" (г. Невинномысск), поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Выдать ООО "Телетекст-два" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10.01.2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2011 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016