Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10344/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 10344/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Крафт Инжиниринг" (далее - ООО "Крафт Инжиниринг", заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - Федеральный научно-производственный центр Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", далее - ФНПЦ ОАО "Марс", заказчик) при проведении открытого понижающего аукциона в электронной форме N 31300633665 на поставку гильотинных ножниц (начальная цена договора - 7 383 105,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 22.11.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, установила:
Вх. N 10251 от 21.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Крафт Инжиниринг" на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 31300633665.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 31300633665 от 18.11.2013 г. ООО "Крафт Инжиниринг" (участник N 3) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям и условиям, установленным в документации.
Также ООО "Крафт Инжиниринг" отмечает, что в протоколе рассмотрении заявок указано, что участник N 3 предлагает в своей заявке оборудование типа SBT 3006, вместе с тем, в заявке было указано иное оборудование.
На основании изложенного, ООО "Крафт Инжиниринг" считает действия закупочной комиссии неправомерными.
Представители ООО "Крафт Инжиниринг" на заседании Комиссии 29.11.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.11.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, а также пояснил следующее.
Заявка ООО "Крафт Инжиниринг" была отклонена, поскольку содержала значение габаритных размеров оборудования, требуемого к поставке, больше, чем было указано заказчиком в требованиях к техническим характеристикам товара. А именно, в документации было указано не более 3,5 метра, ООО "Крафт Инжиниринг" указало 3,8 метра.
Указание в протоколе рассмотрения заявок N 31300633665 от 18.11.2013 г. другого наименования оборудования, предложенного к поставке заявителем жалобы связано с допущенной технической ошибкой.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что 26.11.2013 г. закупочной комиссий был составлен протокол отказа от заключения договора на поставку гильотинных ножниц, поскольку было установлено, что победителем аукциона в заявке представлена недостоверная информация о габаритных размерах оборудования. В заявке была указана длина 3190 мм., вместе с тем, предлагаемое оборудование Baikal 3100-06 превышает указанные размеры, что подтверждается информацией с сайта производителя.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый понижающий аукцион в электронной форме) N 31300633665 на право заключения договора на поставку гильотинных ножниц (начальная цена договора - 7 383 105,00 руб.).
01.11.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о внесении изменений в указанный открытый понижающий аукцион в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом понижающем аукционе в электронной форме N 31300633665 от 18.11.2013 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки. К участию в аукционе была допущена 1 заявка.
29.11.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru был размещен протокол N 31300633665-П2 от 26.11.2013 г. об отказе от заключения контракта с победителем аукциона
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Крафт Инжиниринг" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 7 статьи 25 Положения о закупке ФНПЦ ОАО "Марс", утвержденного протоколом Советом директоров N 43 от 24.12.2012 г. (далее - Положение) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник процедуры закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Положения.
Пунктом 4 части 5 статьи 15 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В части V "Техническая часть" документации об открытом понижающем аукционе в электронной форме было указано, что гильотинные ножницы типа Baykal HGL 3100-6 должны иметь длину не более 3500 мм. (пункт 1 технической части).
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка N 3 (ООО "Крафт Инжиниринг") не соответствует требованиям документации, а именно в заявке общества указано, что длина необходимого к поставке оборудования (гильотины) VS Durma 3006 составляет 4110 мм. При этом в заявке содержится указание, что гильотины типа VS Durma 3006 являются аналогом Baykal HGL 3100-6.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 31300633665 от 18.11.2013 г. ООО "Крафт Инжиниринг" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям и условиям, установленным в документации.
Таким образом, заявка ООО "Крафт Инжиниринг" была отклонена на основании установленных требований, содержащихся в Положении о закупке заказчика, соответственно жалоба является необоснованной.
Довод ООО "Крафт Инжиниринг" о том, что протокол рассмотрения заявок N 31300633665 от 18.11.2013 г. содержит сведения, противоречащие поданной заявке в части наименования предлагаемого оборудования, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в ходе анализа аукционных заявок было установлено, что заявка ООО "Крафт Инжиниринг" была правомерно отклонена, а также данное обстоятельство является технической ошибкой.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
Признать жалобу ООО "Крафт Инжиниринг" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10344/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016