Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 2 июля 2013 г. N 55
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Смерчанский Г.В. - специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <__> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установила:
В городе Ставрополе, 13 апреля 2013 года, на фасаде магазина "Пивмаркет" по улице 50 лет ВЛКСМ, 33, был выявлен факт размещения наружной рекламы пива следующего содержания: "Пивоварня Алафузова купца, в продаже нефильтрованное уДАвольствие".
Вышеуказанная реклама сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ИП <__>
Вышеуказанная наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешней стенЕ магазина "Пивмаркет".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламораспространитель.
Следовательно, ИП <__> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении на фасаде магазина "Пивмаркет" наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
Не выдавать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что индивидуальным предпринимателем на момент рассмотрения дела нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" устранено.
Решение изготовлено в полном объеме 05.07.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2013 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016