Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 июня 2013 г. N 53
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N53 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <__> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установила:
В городе Ставрополе, 31 марта 2013 года, в жилом комплексе "Перспективный", на улице Тухачевского, 20/2 (14), был выявлен факт размещения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), следующего содержания: "Магазин пива. Пиво на розлив от 56 руб./литр - Карачаевское, Бавария, Рижское, Чешское, Чешское нефильтрованное, Kult нефильтрованное, Пивной живот - фирменное полутемное. Большой выбор бутылочного пива Британии, Чехии, Германии, России".
Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ИП <__>
Вышеуказанная наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешней стене жилого дома без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламораспространитель.
На рассмотрении дела ИП <__> согласился с допущенным нарушением Федерального закона "О рекламе" и пояснил, что в настоящий момент все нарушения Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" устранены.
Следовательно, ИП <__> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешней стене жилого дома без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.06.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2013 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016