Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 декабря 2011 г. N 84
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 84, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛКДЦ" (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27; далее - ООО "ЛКДЦ") по факту размещения 13 ноября 2011 г. в сети Интернет на сайте www.groupon.ru, рекламы: "Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре "Репродуктивное здоровье+", с признаками нарушения:
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ЛКДЦ", "_" (доверенность "_"), установила:
17 ноября 2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление "_" (вх. N 9842) по факту недостоверной рекламы.
Из заявления следует, что 13 ноября 2011 г. в сети Интернет на сайте www.groupon.ru, размещалось рекламное предложение медицинского центра "Репродуктивное здоровье +": "обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре "Репродуктивное здоровье+". По указанному предложению заявителем были приобретены два купона 3553325/28543 и 2971904/21526 на сумму 1720 руб. за лечение ЛОР-органов на аппарате Тонзилор", консультации и анализы. Однако в клинике указанную в предложении процедуру провести не смогли, предложив другое лечение: вместо "Тонзилора" промывание миндалин шприцем. Замена лечения была произведена на основании "личной непереносимости процедуры", при этом, в рекламе не содержится указание на возможные противопоказания и личную непереносимость процедур. В связи с чем, заявитель считает данную рекламу ненадлежащей.
21 ноября 2011 г. Актом осмотра Интернет-сайта www.groupon.ru установлено размещение следующей информации:
"Только 13 ноября 2011 г. Воспользоваться купоном можно до 8 декабря 2011 г.
Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре "Репродуктивное здоровье +". Скидка до 77%.
От 860 руб. "Выбрать" >
Стоимость до 4890 руб. Скидка до 77 %
До завершения акции осталось
Акция закончена
Купили 233 человека.
В осенне-зимний период многие страдают от лор-заболеваний: холодный воздух, нехватка витаминов и обще ослабление сил организма способствует этому. Комплексное обследование и лечение носа и горла - сегодняшнее предложение медицинского центра "Репродуктивное здоровье +" в центре помогут вылечить хронический тонзиллит (воспаление миндалин), фарингит (воспаление задней стенки носа), риносинусит (воспаление придаточных пазух носа), а также помогут избавиться от зависимости от сосудосуживающих лекарственных препаратов. Обследование включает в себя взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР для определения патогенной микрофлоры. После посещения центра "Репродуктивное здоровье +" можно будет забыть о боли в горле, заложенности носа и вновь наслаждаться жизнью.
> medicl.ru
Условия
O Купон предоставляет возможность пройти комплексное обследование и лечение лор-органов: носа или горла.
O Комплексное обследование и лечение носа включает в себя:
- консультацию и осмотр врача оторинларинголога,
- взятие и исследование мазка из носогладки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),
- анемнизацию слизистой носа - 5 сеансов (для снятия отека),
- промывание пазух по Проетцу раствором 0,9 натрия хлорида - 5 сеансов,
- озонирование слизистой носа - 5 сеансов (лечение озонированным маслом), - биоптрон пазух носа - 5 сеансов (светолечение).
O Комплексное обследование и лечение горла включает в себя:
- консультацию и осмотр врача оториноларинголога,
- взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),
- санацию миндалин на аппарате "Тонзилор" - 5 сеансов,
- туширование глотки - 5 сеансов (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания).
O Для совершения покупки надо нажать кнопку "Выбрать2, а затем - кнопку "купить" напротив интересующего вас варианта.
O Срок активации купонов: с 7 ноября до 8 декабря 2011 г. (включительно).
O Один человек может использовать 2 разных варианта купона по данной акции и только один раз.
O Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку).
O Необходима предварительная запись по телефонам: +7 383 210-2129, +7 383 218-26-99, +7 383 210-19-83.
O Дополнительно ничего доплачивать не нужно.
O Обязательно предъявляйте распечатанный купон.
O Если участник акции записался на процедуры, но не явился в указанное время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой.
O Скидка не суммируется с другими действующими предложениями центра.
Особенности
O Лечение лор-органов
O Диагностика и лечение заболеваний
O Современное медицинское оборудование
O Квалифицированные специалисты
O Гарантированная анонимность и соблюдение врачебной тайны
Ул. Нижегородская, д.6
Телефоны: _
Часы работы: _".
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам медицинского центра "Репродуктивное здоровье +" по лечению носа и горла), способствует формированию интереса к рекламируемому товару (услуге) и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе".
На основании представленных заявителем документов, и осмотра Интернет-сайта www.groupon.ru, Новосибирским УФАС России установлено следующее.
По вышеуказанному рекламному предложению заявитель приобрел купон на комплексное обследование и лечение горла, который включает в себя услуги: консультации врача оториноларинголога, взятия и исследования мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус), санации миндалин на аппарате "Тонзиллор", туширования глотки (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания). Воспользоваться указанными услугами можно было в медицинском центре "Репродуктивное здоровье +" по адресу: г.Новосибирск, ул.Нижегородская, д. 6 (ООО "ЛКДЦ").
Как следует из письма ООО "ЛКДЦ" в ответ на претензию "_" (исх.N37 от 16.11.2011 г.), Заявитель воспользовался частью услуг по купону: консультацией врача, взятием и исследованием мазка из носоглотки, взамен санации миндалин на аппарата "Тонзиллор", ввиду личной непереносимости указанной процедуры, врачом произведено промывание миндалин шприцом.
При этом, антимонопольным органом установлено, что в распоряжении ООО "ЛКДЦ" имеется аппарат ультразвуковой низкочастотный оториноларингологический для хирургического и консервативного лечения заболеваний ЛОР-органов "ТОНЗИЛЛОР-ММ" (регистрационное удостоверение N ФС 022а2005/2448-06 от 23.01.2011 г.; сертификат соответствия N РОСС RU.АЯ79.В10754). Из пояснений заявителя и ООО "ЛКДЦ" следует, что заявителю было предложено воспользоваться услугой санации на аппарате "Тонзиллор", однако невозможность приобретения указанной услуги была обусловлена личной непереносимостью процедуры пациентом (письмо ООО "ЛКДЦ" в ответ на претензию "_" (исх.N37 от 16.11.2011 г.)). При этом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о подобных ограничениях в условиях применения данного аппарата, и как следствие самой услуги санации на аппарате "Тонзиллор".
Данная информация об условиях использования данного аппарата (и соответствующей услуги) является существенной, поскольку ее отсутствие создает искаженное представление о возможности воспользоваться рекламируемой услугой вне зависимости от наличия абсолютных и (или) относительных противопоказаний к применению данного аппарата.
Согласно методическим рекомендациям к данному аппарату, противопоказания к его применению имеются, и состоят в следующем: гипертоническая болезнь, активный туберкулез легких, злокачественные новообразования любой локализации, острые инфекционные заболевания, беременность (первые 3 месяца и последний месяц), индивидуальная непереносимость, и др.
В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Согласно регистрационному удостоверению N ФС 022а2005/2448-06 от 23.01.2006 г., аппарат ультразвуковой низкочастотный оториноларингологический для хирургического и консервативного лечения заболеваний ЛОР-органов "Тонзиллор-ММ" зарегистрирован в качестве изделия медицинской техники (сертификат соответствия N РОСС RU.АЯ 79.В10754, срок действия с 06.04.2009 г. по 05.04.2012 г.).
В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по оториноларингологии.
Из содержания приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001; далее - Отраслевой классификатор) следует, что метод электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани - физиотерапевтическое воздействие на область глотки код 17.08.002), относится к простым медицинским услугам (раздел 17 Отраслевого классификатора).
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
ООО "ЛКДЦ" осуществляет медицинскую деятельность, в том числе, по оториноларингологии, на основании лицензии N ЛО-54-01-000604 от 03.12.2009 г. (согласно приложению N 1 к указанной лицензии, - по адресу: г.Новосибирск, ул. Нижегородская, д.6, подъезд 27).
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Как следует из материалов осмотра Интернет-сайта, информация, предусмотренная ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе", в рассматриваемой рекламе отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", в соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе", несет в том числе и рекламодатель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе").
Размещение рассматриваемой рекламы на сайте www.groupon.ru осуществлялось на основании Агентского договора N НПТВ01/01.11.2011 от 01.11.2011 г., заключенного между ООО "ЛКДЦ" (Принципал) и ООО "Чип энд Дэйли" (Агент) (далее - Агентский договор).
Согласно п.1.1. Агентского договора Агент обязуется за определенное в соответствующем Дополнительном соглашении вознаграждение совершать от имени, по поручению и в интересах Принципала юридические и иные действия, направленные на поиск и привлечение Пользователей с целью получения ими товаров и услуг, реализуемых Принципалом в соответствии с условиями публичной оферты, изложенными в соответствующем Дополнительном соглашении, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора с момента подписания его сторонами.
Под публичной офертой в данном Агентском договоре понимается предложение о приобретении товаров и (или) иных услуг Принципала, публикуемое Агентом в Ресурсе Агента, обращенное Пользователям (п.1 Агентского договора).
Ресурсы Агента, согласно п.5 Агентского договора, Веб-сайт Агента, размещенный по адресу www.darberry.ru, www.groupon.ru и все домены следующих уровней, относящиеся к Ресурсу Агента.
В соответствии с п. 2.1. Агентского договора Принципал предоставляет Агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения Агентом обязанностей по настоящему Договору.
Агент формирует проект Публичной оферты на основании условий, изложенных в соответствующем Дополнительном соглашении и направляет их на утверждение Принципала в электронном виде на адрес электронной почты Принципала, указанный в соответствующем Дополнительном соглашении (п.2.2. Агентского договора).
Принципал обязан выразить свое согласие или несогласие с условиями Публичной оферты в течение 1 дня после получения от Агента проекта Публичной оферты путем направления соответствующего уведомления на указанный адрес электронной почты Агента. Согласование условий Публичной оферты не включает согласование визуального и копирайтингового оформления Акции (п.2.3. Агентского соглашения).
После согласования Сторонами условий Публичной оферты Агент размещает ее в своих ресурсах в течение Периода проведения акции и предоставляет купоны Пользователям, согласившимися с условиями Публичной оферты (п.2.5. Агентского договора).
Таким образом, именно ООО "ЛКДЦ" является лицом, определившем объект рекламирования, а также лицом, оказывающим рекламируемую услугу, следовательно, ООО "ЛКДЦ" является рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе").
На рассмотрении дела представитель ООО "ЛКДЦ" не согласилась с наличием нарушения законодательства РФ о рекламе, ссылаясь на следующее.
В Дополнительном соглашении N 1 и N 2 к Агентскому договору указаны условия проведения акции. В соответствии с п.2.3. Агентского договора согласование условий публичной оферты не включает согласование визуального и копирайтингового оформления акции. Соответственно ООО "ЛКДЦ" по указанному договору согласовывает только условия акции, а не макет, размещенный на сайте www.groupon.ru.
Кроме того, представитель ООО "ЛКДЦ" считает, что информация, размещаемая на сайте компании Групон, адресована определенному кругу лиц - подписчикам Агента (лицам, зарегистрированным на ресурсе Агента в установленном порядке), следовательно, не является рекламой.
Комиссией указанные доводы не приняты на основании следующего.
В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, офертой (публичной офертой) признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Размещаемая на сайте www.groupon.ru информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, и для получения доступа к данной информации на указанном сайте регистрации не требуется. Регистрация пользователей необходима в случае акцепта.
Из условий Агентского договора следует, что информация об акции подлежит размещению в сети Интернет на указанных сайтах, а ООО "ЛКДЦ" представляет ООО "Чип энд Дэйли" информацию для ее приведения в готовую для дальнейшего распространения форму, следовательно, выступает рекламодателем. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 и ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель в соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать информацию следующего содержания:
"Только 13 ноября 2011 г. Воспользоваться купоном можно до 8 декабря 2011 г.
Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре "Репродуктивное здоровье +". Скидка до 77%.
От 860 руб. "Выбрать" >
Стоимость до 4890 руб. Скидка до 77 %
До завершения акции осталось
Акция закончена
Купили 233 человека.
В осенне-зимний период многие страдают от лор-заболеваний: холодный воздух, нехватка витаминов и обще ослабление сил организма способствует этому. Комплексное обследование и лечение носа и горла - сегодняшнее предложение медицинского центра "Репродуктивное здоровье +" в центре помогут вылечить хронический тонзиллит (воспаление миндалин), фарингит (воспаление задней стенки носа), риносинусит (воспаление придаточных пазух носа), а также помогут избавиться от зависимости от сосудосуживающих лекарственных препаратов. Обследование включает в себя взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР для определения патогенной микрофлоры. После посещения центра "Репродуктивное здоровье +" можно будет забыть о боли в горле, заложенности носа и вновь наслаждаться жизнью.
> medicl.ru
Условия
O Купон предоставляет возможность пройти комплексное обследование и лечение лор-органов: носа или горла.
O Комплексное обследование и лечение носа включает в себя:
- консультацию и осмотр врача оторинларинголога,
- взятие и исследование мазка из носогладки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),
- анемнизацию слизистой носа - 5 сеансов (для снятия отека),
- промывание пазух по Проетцу раствором 0,9 натрия хлорида - 5 сеансов,
- озонирование слизистой носа - 5 сеансов (лечение озонированным маслом), - биоптрон пазух носа - 5 сеансов (светолечение).
O Комплексное обследование и лечение горла включает в себя:
- консультацию и осмотр врача оториноларинголога,
- взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),
- санацию миндалин на аппарате "Тонзилор" - 5 сеансов,
- туширование глотки - 5 сеансов (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания).
O Для совершения покупки надо нажать кнопку "Выбрать2, а затем - кнопку "купить" напротив интересующего вас варианта.
O Срок активации купонов: с 7 ноября до 8 декабря 2011 г. (включительно).
O Один человек может использовать 2 разных варианта купона по данной акции и только один раз.
O Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку).
O Необходима предварительная запись по телефонам: +7 383 210-2129, +7 383 218-26-99, +7 383 210-19-83.
O Дополнительно ничего доплачивать не нужно.
O Обязательно предъявляйте распечатанный купон.
O Если участник акции записался на процедуры, но не явился в указанное
O время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой.
O Скидка не суммируется с другими действующими предложениями центра.
Особенности
O Лечение лор-органов
O Диагностика и лечение заболеваний
O Современное медицинское оборудование
O Квалифицированные специалисты
O Гарантированная анонимность и соблюдение врачебной тайны
Ул. Нижегородская, д.6
Телефоны: _
Часы работы: _",
ненадлежащей рекламой,
а ООО "ЛКДЦ" (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) нарушившим требования:
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Выдать ООО "ЛКДЦ" (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И. Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 декабря 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А.Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от 30 декабря 2011 г. по делу N 84 о признании ненадлежащей рекламы "_Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре "Репродуктивное здоровье +". Скидка до 77%.", размещавшейся 13 ноября 2011 г. в сети Интернет на сайте www.groupon.ru, а ООО "ЛКДЦ" нарушившим ч.7 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЛКДЦ" (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинских услуг - санации миндалин на аппарате "Тонзиллор", с нарушением:
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в том числе рекламы:
"_Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре "Репродуктивное здоровье +". Скидка до 77%.
От 860 руб. "Выбрать" >
Стоимость до 4890 руб. Скидка до 77 %
_ В осенне-зимний период многие страдают от лор-заболеваний: холодный воздух, нехватка витаминов и обще ослабление сил организма способствует этому. Комплексное обследование и лечение носа и горла - сегодняшнее предложение медицинского центра "Репродуктивное здоровье +" в центре помогут вылечить хронический тонзиллит (воспаление миндалин), фарингит (воспаление задней стенки носа), риносинусит (воспаление придаточных пазух носа), а также помогут избавиться от зависимости от сосудосуживающих лекарственных препаратов. Обследование включает в себя взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР для определения патогенной микрофлоры. После посещения центра "Репродуктивное здоровье +" можно будет забыть о боли в горле, заложенности носа и вновь наслаждаться жизнью.
> medicl.ru
Условия
O Купон предоставляет возможность пройти комплексное обследование и лечение лор-органов: носа или горла.
O Комплексное обследование и лечение носа включает в себя:
- консультацию и осмотр врача оторинларинголога,
- взятие и исследование мазка из носогладки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),
- анемнизацию слизистой носа - 5 сеансов (для снятия отека),
- промывание пазух по Проетцу раствором 0,9 натрия хлорида - 5 сеансов,
- озонирование слизистой носа - 5 сеансов (лечение озонированным маслом), - биоптрон пазух носа - 5 сеансов (светолечение).
O Комплексное обследование и лечение горла включает в себя:
- консультацию и осмотр врача оториноларинголога,
- взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),
- санацию миндалин на аппарате "Тонзилор" - 5 сеансов,
- туширование глотки - 5 сеансов (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания).
O Для совершения покупки надо нажать кнопку "Выбрать2, а затем - кнопку "купить" напротив интересующего вас варианта.
O Срок активации купонов: с 7 ноября до 8 декабря 2011 г. (включительно).
O Один человек может использовать 2 разных варианта купона по данной акции и только один раз.
O Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку).
O Необходима предварительная запись по телефонам: +7 383 210-2129, +7 383 218-26-99, +7 383 210-19-83.
O Дополнительно ничего доплачивать не нужно.
O Обязательно предъявляйте распечатанный купон.
O Если участник акции записался на процедуры, но не явился в указанное время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой.
O Скидка не суммируется с другими действующими предложениями центра.
Особенности
O Лечение лор-органов
O Диагностика и лечение заболеваний
O Современное медицинское оборудование
O Квалифицированные специалисты
O Гарантированная анонимность и соблюдение врачебной тайны
Ул. Нижегородская, д.6
Телефоны: _
Часы работы: _".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "ЛКДЦ" (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 января 2012 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.Р. Носкова
_______________ Е.А. Скоп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2011 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016